28 апреля 2015 года ушел из жизни музыкант, певец, один из основателей группы «А-Студио» Батырхан Шукенов. Его смерть стала общей трагедией для всех казахстанцев — это была огромная потеря для целой страны. К 5-летию со дня смерти Батыра Vox Populi предложил теле- и радиоведущему Ноэлю Шаяхметову восстановить события, связанные с именем Батыра, и рассказать о них в рубрике «История одной фотографии»
Ноэль Шаяхметов:
— Эта фотография сделана осенью 1995 года в студии радио «РИК», где я тогда работал музыкальным ведущим, вел прямые эфиры. На фотографии мы сидим втроем: я, гитарист «А-Студио» Баглан Садвакасов и Батырхан Шукенов — вокалист, саксофонист, перкуссионист.
Незадолго до этого мне позвонил мой друг Есетжан Косубаев, будущий министр культуры Казахстана, и сказал: «Есть идея, чтобы ты сделал интервью с „А-Студио“». Я, конечно, сразу согласился. Нас с Есетжаном связывает давнее знакомство, мы встретились, когда мне было 12, а ему 17 лет. Косубаев учился в 25-й школе, я — в 120-й, и на базе нашей школы в актовом зале проходили репетиции группы, в которой играл Есетжан, он замечательный барабанщик. А я играл в школьном ансамбле, так мы оказались на одной сцене.
И вот Есетжан мне говорит: «Давай сделаем интервью с „А-Студио“». Группа была тогда суперпопулярна в Москве, в России, по всему СНГ, а у нас — особенно: 95 год, это был пик популярности, они были просто национальными героями здесь. Мы договорились о встрече, интервью назначили на 10 часов вечера. Есет сказал, что сам подвезет ребят. Вещание тогда базировалось на телевышке на горе Кок-Тобе.
Я вышел их встречать на ступеньки телевышки, и они заехали на парковку на красивом синем лимузине — кадиллаке. Они вышли, мы все обнялись, они как раз из Москвы приехали: я уже не помню, что за концерт у них был в Алматы.
Мы поднялись к нам в студию, сели пить чай и стали обсуждать, о чем будем говорить. Батыр предложил...
Читать полный материал здесь