Чуть меньше года назад, в самый последний день весны, умерла моя любимая бабушка. Моя тихая гавань и теплый островок детства. Неужели она больше не приедет ко мне с продуктовой тележкой на колесах, и я не услышу уютного шарканья ее тапочек по кухне..?сточник: Яндекс.Картинки
Столько ярких воспоминаний о времени с ней связались в теплое лоскутное одеяло, которым я могу согреться в непогожий момент и услышать доброе на ушко: «Отдохни, Ксюша! - наработаешься еще». Там и сказки из большой книжки на ночь, перессказанные на свой лад, мягчающие в кастрюле по сусекам намешанные пресные пирожки, подгорелые куличи в консервных банках, штопанные пятки на носках, доброе советское кино вместе и самое модное кукольное ателье из обрезков ткани. И эта заботливая хлопотливость, что окутывала меня ароматами жареного лучка и горящей ваты при причпокивании банок к спине во время болезни. А рассказанные с задоринкой забавные истории из маминого детства с пушистыми героями (кроликом Панзиком, котом Васькой и дворнягой Мишкой) и совсем хрестоматийный уже уморный стишок про горюющую муху, пожалуй, можно выпустить отдельным сборником наших домашних сказок.
С ней было спокойно и защищенно. Уж с бабушкой Аллой, ее упертостью в отстаивании правды и многочисленными полезными связями как уважаемого зубного врача мы точно не пропадем! Все уладит и устроит, а еще и починит - на разводной пластмассе (тоже из арсенала врача-ортопеда), кажется, держался весь дом:) Она, великий труженик, никогда не боялась никакой работы, а даже как будто радовалась ей, будь то: собирать в пекло малину в диких джунглях нашего сада, нарезать ведрами яблоки на сок или заныривать в выгребную яму туалета. С трепетом вспоминаю ее руки - большие грубые трудовые ладони, каким-то непостижимым образом способные излечивать головную боль и идеально прилаживать зубные протезы благодарным пациентам.
Моя дорогая сказочница и кудесница! С таким чУдным выражением декларирующая стихи обожаемых ею Пушкина и Лермонтова (в весьма почтенные годы шпарила сплошняком наизусть!). Шебуршащая в ящике стола (в котором помимо документов и фотографий можно было обнаружить мешочек со смехом) и поживающая как будто немножко в своем мире, в котором есть честная (натуральная!) колбаса, огород не требует особого ухода и растет сам собой, страж всех обиженных и обездоленных Жириновский легко поможет - только обратись, а мы с братом – самые-самые что ни на есть умные и талантливые ребята!
До последнего не верила в неизлечимость своей болезни. Со свойственной ей профессиональной заносчивостью считала, что современные врачи плохо учились и ничего не понимают. «Вот заживет нога, понемножку расхожусь и поеду летом в деревню» - говорила бабушка. Как же там без нее – родители на хозяйстве не справятся! Я видела, как она тает на глазах, плакала ночами, но не смела разрушить этот ее оптимистичный настрой.
Так и не сказала, как сильно ее люблю и как благодарна за все. Не произнесла этих слов - боялась разрыдаться и выдать в этом свое прощание с ней. Расспрашивала ее про былое, как будто интервьюировала (что-то даже записала на диктофон). Очень я хотела, чтобы она, обернувшись на свои прожитые 80 лет, собрала и присвоила себе плоды жизненного пути. Бабушка признавала свои профессиональные успехи, обстоятельно и с удовольствием рассказывала истории встреч и расставаний, уже ставшие для меня семейными легендами, но в уголках ее маленьких выгоревших глаз я видела искорки досады по несбывшемуся.
И тогда я ставила песни ее молодости, и она с упоением пела, старательно вытягивая любимый мотив и подхватывая слова. Оживала сиянием глаз и как будто приподнималась над тяжеленной койкой, вывезенной в жаркий полдень во двор. Над зданием хосписа, полным болезней и страданий. И на этой музыкальной машине времени душа ее отправлялась во времена силы и очарования молодости, смелости и дерзости ее желаний. А, может, и в тот день, когда на танцевальном вечере в военном городке под Ленинградом знойная красотка Альбертина с горделивой осанкой танцевала свой первый танец с главной любовью всей ее жизни. Виват любви! Из этого недолгого союза продолжилась история нашей семьи – родилась круглолицая кудрявая девочка Виолетта. Моя мама.
Ты всегда была рядом со мной, даже ближе – неотъемлемой частью благополучия моей жизни. Так, что было не увидеть тебя отдельно. И твое главное достояние - похоже, и есть мы. Дети, внуки и правнуки - самые лучшие и несравненные. И теперь, когда я рассказываю сказки своим детям, залатываю дырки в одежде или вяжу, пеку пирог, я чувствую эту связь с тобой, бабушка. Чувствую себя продолжением тебя, твоей деятельной любви. Навсегда в моем сердце.
Если вам понравилось, пролайкайте мне об этом ♡ , пишите комментарии - пообщаемся ✉ и подписывайтесь на канал Ксения Ясна, обещаюсь радовать и впредь ツ