Найти тему
Виктор Черноусов

Уход за душой

Эта статья адаптирована из презентации, сделанной для весеннего заседания комитета Генеральной конференции 14 апреля 2020 года. Часть устного стиля была сохранена (Ред.)

Мир оказался в тисках опасной для жизни пандемии: COVID-19. Более 3 миллионов человек uve инфицированы, более 200 000 человек умерли, и эти цифры стремительно растут. (Данные на 27.04.2020)

Одна из самых больших потребностей медицинских работников - это средства индивидуальной защиты (СИЗ), защитная одежда, шлемы, перчатки, защитные маски, защитные очки, маски, респираторы и другое оборудование, предназначенное для защиты людей от травм и предотвращения их заражения инфекцией или болезнью.

При правильном использовании СИЗ действует как барьер между инфекционными материалами (например, вирусными и бактериальными загрязнителями) кожей, ртом, носом или глазами (слизистыми оболочками). Поскольку COVID-19 находится в воздухе и на поверхности, крайне важно, чтобы медицинские работники имели необходимое защитное снаряжение. В американских больницах протестовали медицинские работники, особенно медсестры, которые не имели необходимых им средств индивидуальной защиты.

Одна из самых удивительных вещей - это количество медицинских работников, врачей, помощников врачей, практикующих медсестер, которые заразились COVID-19. В Испании более 12 000 медицинских работников дали положительный результат на вирус COVID-19, а в китайской провинции Хубэй (центр вспышки), как сообщается, 3300 медсестер дали положительный результат. В Соединенных Штатах, хотя у нас еще нет твердой статистики, мы знаем, что это число исчисляется тысячами.

Хотя медицинские работники заняты обслуживанием других людей, они не обладают иммунитетом к вирусу. Им нужны средства индивидуальной защиты.

Еще одна смертельная пандемия

Другая смертельная пандемия еще более смертельна, чем коронавирус. Вирус греха заразил всю человеческую семью, и мы находимся на переднем крае битвы. Церковные администраторы, пасторы, директора департаментов и служители Евангелия всех типов также нуждаются в средствах индивидуальной защиты. Если в своей занятости мы пренебрегаем средствами индивидуальной защиты, то, скорее всего, заразимся вирусом греха. Если в нашем безумном стремлении служить другим людям у нас нет защитного снаряжения, мы тоже можем заразиться смертельной болезнью.

Апостол Павел, должно быть, имел в виду нечто подобное, когда писал: "потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять." (Еф. 6:12, 13).1 Доспехи Божьи - это наши СИЗ — наша личная защитное снаряжение от вируса греха.

Медицинский работник и не подумает входить в палату больного коронавирусом без защитного снаряжения. Каждый день мы, служители Евангелия, входим на территорию лукавого, где миллионы людей заражены вирусом греха. У нас нет иммунитета. Войти незащищенным - это духовная катастрофа.

Облеченный в доспехи Божьи

Не так давно один уважаемый церковный администратор обсуждал проблемы служения с одним из своих коллег. Разговор зашел об их преданной жизни и её связи с занятостью. Администратор сделал это захватывающее и трагическое признание: "Со всем, что я делаю, и всеми моими административными обязанностями, я просто слишком занят, чтобы тратить сколько-нибудь значительное время на молитву или изучение Библии. Это дело моей жены, а не мое.”

После собрания регионального пастора один из присутствовавших пасторов подошел к докладчику и спросил, не могут ли они поговорить наедине. Когда они остались одни в тихом уголке комнаты, пастор сказал примерно следующее: "Никто этого не знает, но я измучен, выжжен, устал. Я больше не могу работать в служении. У меня кончилось топливо, и я бегу на парах. Вы можете помочь мне?”

Чак Суиндолл в своей книге "Близость со Всевышним"2 комментирует: "Шум, слова и лихорадочность, хаотичные графики притупляют наши чувства, закрывая наши уши от Его спокойного, тихого голоса и заставляя нас цепенеть от Его прикосновений.”

Кто-то сказал: "Поверхность - это проклятие нашего века. Учение о мгновенном удовлетворении является основной духовной проблемой. Наша самая большая потребность не в большем числе умных или одаренных людей, а в глубоких людях”

Когда мы невероятно заняты, когда мы чувствуем, что у нас есть больше дел, чем у нас есть времени, чтобы выполнить их, очень легко пренебречь глубокой, рефлексивной молитвой и изучением Библии, которые трансформируют нас.

Сохраняя нашу первую любовь

В Откровении Иоанн описывает церковь в Ефесе: "знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.” (Откр.2:2-4).

Джон Стотт сказал об этом так: "Их первый приступ экстаза прошел. Их ранняя преданность Христу остыла. Они были влюблены в Него, но потом разлюбили друг друга.”

Долг затмевал преданность. То, что они делали для Христа, превосходило то, кем они были во Христе. Дело стало важнее, чем должно быть. Они были защитниками веры, но потеряли из виду Того, Кого защищали. Они сохранили веру за счет знания Христа. Их работа для Христа стала более важной, чем их отношения с Ним.

Забота о делах церкви затмила приоритет Евангелия, которое заключается в том, чтобы знать Христа, переживать Его благодать, усваивать истины Писания и делиться посланием Его любви в активной миссии.

Вот две библейские иллюстрации занятости: одна из Ветхого Завета, другая из Нового Завета.

"Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало" (3 Царств 20:40) резюмирует этот момент в повествовании. Вот предыстория этой истории. Ахав, царь Израиля, сражался с Бен-Хададом, царем Сирии. Когда Израиль выиграл битву, Ахав и Бен-Хадад подписали мирный договор, и Ахав позволил Бен-Хададу уйти.

Пророк Божий переоделся и стал ждать царя Ахава на обочине дороги. Он сказал, что его избили, потому что заключенный, находившийся на его попечении, сбежал. Он сказал: "Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало" (там же.). Иллюстрация пророка ясна. Царь поручил ему охранять пленника, но тот был так занят, что не справился со своей задачей.

Дело просто в следующем: занятость заставляет нас терять что-то ценное. Занятость может привести к тому, что мы упустим то самое задание, для выполнения которого были призваны. Занятость может привести к тому, что мы запутаемся в своих приоритетах. Занятость может заставить нас забыть о нашей истинной цели в жизни. Занятость может заставить нас заменить благочестие деятельностью.

Вторая иллюстрация потери чего-то ценного в делах - это опыт родителей Иисуса, Марии и Иосифа. Родители Иисуса были озабочены, заняты то здесь, то там (см. От Луки 2:41-49).

Мы хорошо знаем эту историю. В 12 лет родители Иисуса привели его в Иерусалим для участия в празднике Пасхи. Когда Пасха закончилась, они вместе с тысячами других паломников отправились домой. В суете своей они не замечали, что их 12-летний сын Иисус не был с ними.

Самое интересное в этой истории то, что Мария и Иосиф не делали ничего плохого. Они выполняли свои дневные обязанности, навещали друзей и спокойно возвращались домой. Они были так заняты, так поглощены повседневными делами путешествия, что даже не заметили отсутствия Иисуса.

Если вы когда-нибудь теряли ребенка в толпе, вы можете отождествить себя с его чувством абсолютного ужаса. Мария и Иосиф немедленно начали лихорадочно искать Иисуса и в конце концов нашли его в храме.

Комментируя этот опыт, Эллен Уайт добавляет такие проницательные мысли: "Из-за пренебрежения одного дня они потеряли Спасителя; но это стоило им трех дней напряженных поисков, чтобы найти Его. Так и с нами: из-за пустых разговоров, злословя или пренебрегая молитвой, мы можем в один прекрасный день потерять присутствие Спасителя, и может потребоваться много дней скорбных поисков, чтобы найти Его и вернуть утраченный нами покой.”3

Опасности, с которыми мы сталкиваемся

Когда нас захлестывает суета жизни, начинают происходить три вещи.

1. Мы начинаем терять концентрацию. События настоящего, кажется, ошеломляют нас. Жизненные проблемы кажутся гораздо более серьезными, и мы сосредотачиваемся на них, а не на Боге, который может их решить. В своей работе мы фокусируемся на человеческих ответах на нашу дилемму, а не на божественных решениях.

2. Мы становимся физически, умственно и эмоционально истощенными. Мы говорим вещи, и делать вещи, о которых мы впоследствии сожалеем. Занятость ведет к усталости, усталость - к выгоранию, а выгорание приводит к разочарованию. Занятые люди часто принимают быстрые решения и не видят общей картины, потому что они настолько заняты, что им нужно решать следующую задачу в своем списке дел. У них остается совсем немного времени, чтобы обдумать лучшее решение проблемы, с которой они сталкиваются.

3. Преданное служение страдает. Мы начинаем пренебрегать молитвой и изучением Библии. Занятость порождает усталость, а усталость порождает неэффективность, отсутствие дисциплины, неспособность контролировать свои чувства и разрушение осмысленной преданной жизни.

Эллен Уайт сформулировала это так: "Все, кого учит Господь, нуждаются в покое для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом. В них должна проявляться жизнь, которая ничего общего не имеет с миром, его обычаями и устремлениями; и им необходимо иметь личный опыт познания Божьей воли. Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса и мы замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Псалтирь 45:11). Подобной подготовкой должен предваряться всякий труд для Бога. Среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения наших сил, вызванного современным стремительным ритмом жизни, человека, находящего время для уединенного общения с Богом и природой, окружает атмосфера мира и света. Он получит приток новых сил как физических, так и умственных. Его жизнь будет источать благоухание и откроет Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец.”4

Вы когда-нибудь чувствовали, что бегаете от одного дела к другому, переполненные суетой жизни? Нужно ответить еще на одно электронное письмо, ответить на одно текстовое сообщение, сделать еще один телефонный звонок, посетить еще один комитет, встретиться еще с одним человеком. Ваша жизнь, кажется, управляется "еще одним.” Тебе еще слишком многое предстоит сделать. Когда ты проваливаешься ночью в постель, то думаешь обо всем, что осталось недоделанным. Ваша работа, конечно, не закончена; ваш список дел в лучшем случае наполовину закончен; ваш ум лихорадочно работает; сон не приходит, когда вы отчаянно пытаетесь думать, как вы можете втиснуть больше в уже перегруженный график.

Небесный призыв в разгар пандемии COVID-19 состоит в том, чтобы мы надели наши личные защитные средства, чтобы провести время со Словом Божьим. Пусть красота Священного Писания омывает вашу душу. Найдите это тихое место и позвольте Святому Духу двигаться в вашей жизни. Чтобы вновь почувствовать Божью блгодать.

----------------------

1. Все библейские тексты взяты из новой версии Короля Иакова. Авторское право: 1979, 1980, 1982 Томас Нельсон, Инк. Используется по разрешению. Все права защищены.
2. Чарльз Суиндолл, Близость Со Всевышним (Нэшвилл, Теннесси. Нельсон Томас, Инк., 2000).
3. Эллен г. Уайт, "Желание веков" (Маунтин-Вью, Калифорния.: Тихоокеанская Пресс-Паб. Ассоциация., 1898, 1940). с. 83.
4. Эллен г. Уайт, Служение исцеления (Маунтин-Вью, Калифорния.: Тихоокеанская Пресс-Паб. Ассоциация., 1942), с. 58.

Марк А. Финли - евангелист и главный редактор журнала "Adventist Review".