Очередные новички на Black Metal-сцене (нет, серьёзно, у меня ощущение, что скоро весь гитарный мир будет блэкуху играть), Bezwering вряд ли бы прошли замеченными мною, если бы они не старались выделиться на общем фоне. К сожалению, это вообще проблема многих современных экстремальных групп - в попытке звучать аутентично и/или в стиле своих любимых коллективов, они теряются на общем фоне ввиду отсутствия выразительности и уникальных отличительных особенностей. За последнюю неделю я послушал примерно пять новых блэкушных коллективов, и, вот вам пентаграмма, я не помню ни йоты об их музыке, - настолько она серая и невыразительная. А вот Bezwering смогли выделиться на общем фоне, - и это при том, что на первый взгляд их музыку можно описать как классический Black Metal, корнями уходящий в первоосновы жанра. Однако при более внимательном прослушивании их дебютного альбома "Aan De Wormen Overgeleverd" в их треках выявляются те самые фишки, за которые вполне может зацепиться голодный до новинок слушатель.
Пожалуй, самым очевидным моментом является то, что они поют на своём родном нидерландском (голландском, если вам так больше нравится) языке. Казалось бы, ничего особенного, но так уж сложилось, что лично я на пальцах могу пересчитать коллективы из этой замечательной страны, что используют язык своей матери при написании песен. На ум сразу же приходят ребята из Heidevolk, а насчёт остальных мне уже придётся искренне призадуматься, - и оно не особо удивительно, так как я всегда считал, что нидерландский язык, ввиду своих нетривиальных сочетаний гласных, достаточно неуклюже ложится на рок-музыку. Так что мне искренне приятно слышать, что Bezwering не только используют голландский в качестве основного языка для своей лирики, но и умудряются подавать его так, что он звучит очень даже органично.
Понимаю, что вы думаете: а не всё ли равно, на каком языке скримить? - ведь если говорить честно, то разобрать слова в Black Metal-песнях не так и просто, - для этого нужно либо обладать экстраординарным языковым чутьём, либо слушать блэк-металл так часто, что такая манера пения начинает казаться более нормальной чем чистая. Но только в этом-то и заключается ещё одно преимущество Bezwering, - они поют не только хриплым и кричащим вокалом, но и вполне себе чистым басом, который, представьте себе, звучит вполне себе неплохо. Более того, эта манера пения не отходит на задний план по сравнению со скримингом, а оказывается важной составляющей музыки группы. При помощи неё музыканты нагнетают потустороннюю и мистическую атмосферу, которая очень удачно коррелирует с первородной агрессией, в которую Bezwering часто проваливаются, будто бы в припадках внутренней злобы. Невольно создаётся ощущение, что музыканты не просто играют человеконенавистническую музыку, но при этом рассказывают слушателю какую-то историю, - и, чёрт возьми, если перевести недерландскую лирику на русский, то так оно и оказывается.
Скажу честно, меня уже изрядно подзадолбали Black Metal-группы, поющие о Сатане, демонах и чертях, - я прекрасно понимаю, что подобные индивидуумы противопоставляют себя христианству в частости и всем монотеистическим религиям в общем, но только лично для меня сатанизм является настолько же абсурдным явлением человеческой мысли. Ведь если применить к таким суждениям простейшую человеческую логику, то получается, что, причисляя себя к сатанизму, человек заведомо признаёт состоятельность христианства, так как образ дьявола и Сатаны произошёл именно из этой религии как своеобразная персонификация языческих божков. Даже когда так называемые сатанисты говорят, что на самом-то деле они ни в кого не верят, а просто так себя называют в пику христианству и попам, то мне невольно хочется спросить - на хрена?!! Так что современные сатанинские блэк-металлисты вызывают у меня, в лучшем случае, умиление, а в худшем - самое что ни на есть раздражение. Уж лучше про язычество петь, - по крайней мере, это вполне зависимое от монотеизма явление, которое ни к чему не обязывает. Однако лучше всего делать как Bezwering, - эти ребята решили пойти путём King Diamond и посвящают свою лирику мистическим и пугающим историям в стиле готической литературы первой половины двадцатого века. Привидения, существа из другого мира, ожившие мертвецы, волколаки и упыри, - все эти образы появляются на "Aan De Wormen Overgeleverd", причём в итерации народного нидерландского фольклора, о котором, скажем честно, в России не так и много людей знает. Так что Bezwering не только интересно слушать, - их лирика также интригует и захватывает, особенно если вы готовы уделить время её переводу на русский.
Именно эти три вышеописанных причины делают дебютный альбом Bezwering действительно интересной блэк-металлической записью. Даже если свой музыкальный базис группа основывает на нерушимых канонах жанра, она смогли при этом найти элементы, за счёт которых можно выделиться на фоне конкурентов. Понятно, что им бы не мешало также немного диверсифицировать свою мелодику и инструментальную подачу, но я готов сделать им скидку "первого альбома". Уверен, что на будущих лонгплеях они смогут и дальше углубить свои композиционные и лирические идеи.