Найти тему
Pro психологию

Почему это так сложно, чтобы сохранить вещи такими же

Почему люди, потерявшие десятки килограммов, борются за сохранение своего веса, когда эти килограммы исчезают? Как удержание на плаву в работе, которую вы имеете, отличается от работы, чтобы получить повышение или попытаться пройти собеседование? Может ли бег, чтобы оставаться здоровым, быть сложнее, чем бег вашего первого марафона?

Сохранение неизменности вещей-это очень отличный процесс от стремления к цели. Исследователи Яэль Экер и Майкл Гилеад из Университета Негева описывают различия в взглядах на психологическую науку, выделяя исследования целей и мотивации, которые проливают свет на содержание как отдельный процесс.

Особая проблема сохранения статус-кво может быть связана с тем, как функционирует наш мозг.

В исследовании 2007 года, проведенном исследователями из Университета Дьюка, студенты колледжа видели слова на экране, поскольку их мозговая активность была записана машиной фМРТ. Данные показали, что слова, связанные с целями, которые имел студент, и слова, связанные с предметами, которых они хотели избежать, были связаны с активностью в различных областях мозга, которая отличалась от ответов участников, показанных нейтральным словам. Это предполагает, что определенные контуры мозга участвуют в стремлении к чему – то, чего у вас нет, и избегают неприятностей, но исследователям еще предстоит обнаружить эквивалентные системы, которые в основном связаны с поддержанием статус-кво. Это может означать, что биологическая основа поддерживающего поведения является более сложной задачей, чем поиск удовольствия или избегание боли, пишут Экер и Гилеад.

Кроме того, могут возникнуть проблемы с определением приоритетов целей технического обслуживания. Исследования показали, что люди устанавливают приоритеты своих целей в соответствии с разницей между их текущим состоянием и желаемым конечным состоянием. Когда цель состоит в том, чтобы сохранить наше нынешнее состояние, эти два состояния очень близки по определению. Имея ограниченное время и почти бесконечное число возможных целей, мы можем расставлять приоритеты по тем целям, которые кажутся нам более отдаленными.

Кроме того, как отмечают Экер и Гилеад, техническое обслуживание не очень весело. Вовлечение в повторяющееся поведение, чтобы сохранить все то же самое, может быть монотонным, в то время как видение новых результатов мотивирует. Люди действительно не любят скучать. В 2014 году ученый-психолог Тимоти Уилсон и его коллеги обнаружили, что студенты-участники скорее подвергнут себя болезненному электрическому удару, чем будут спокойно сидеть в пустой комнате.

Учитывая эти проблемы, авторы предлагают ряд стратегий, которые могут помочь людям в достижении их целей в области технического обслуживания. Эти стратегии еще не были хорошо изучены, но Экер и Гилеад считают, что они являются хорошими кандидатами для исследования.

Во-первых, они предполагают, что размышление о цели обслуживания в небольших частях может помочь:

“Например, если цель Джона состоит в том, чтобы сохранить свою текущую работу, он может переформулировать ее как цель прогресса, сосредоточившись на более конкретных деталях, таких как " закончить этот срочный отчет к понедельнику."Выбрав более конкретную подцель и сосредоточившись на ней, Джон получает цель прогресса, которая может лучше стимулировать стремление к цели.”

Кроме того, цель технического обслуживания можно представить как часть более крупной цели. "Джон может посмотреть на более широкую картину и понять, что более высокая цель в поддержании своей работы-это купить дом и вырастить семью, и поскольку эта цель еще не достигнута, он теперь может продвигаться к ней”, - пишут Экер и Гилеад.

Хотя это может показаться скучным, повторение имеет свои преимущества. По мнению исследователей, "стратегически автоматизированное" поведение может превратить их в хорошие привычки. В 2015 году перспективы развития психологической науки статья о сохранении здоровых привычек, APS Fellow Alexander Rothman из Университета Миннесоты и коллеги предлагают связать новые модели поведения с уже установленными, как на индивидуальном, так и на политическом уровне. Например, общественные информационные кампании могут связать поведение безопасности изменения батарей дымовой сигнализации с тем, что люди уже делают два раза в год: меняют свои часы на летнее время. На личном уровне можно было бы связать медицинскую практику, такую как прием лекарств, с ежедневной привычкой, такой как ужин. Исследователи указывают на исследование 2015 года, проведенное исследователями Университета Карнеги-Меллон, в котором приняли участие 8000 учащихся начальной школы. В течение 3-5 недель студенты получали небольшой стимул для употребления фруктов и овощей (токен стоимостью 25 центов за каждый съеденный фрукт или овощ). После этого периода времени темпы потребления фруктов были на 21-44% выше исходного уровня. Исследователи предположили, что студенты создали новую привычку, связывая школьные обеды с употреблением фруктов и овощей.

Экер и Гилеад предполагают, что повышенная внутренняя мотивация – рассматривая процесс как ценный сам по себе, а не средство для достижения цели — также может помочь людям достичь своих целей по обслуживанию. Чувство компетентности в решении задачи, автономное участие в решении задачи и установление связи с другими участниками в ходе выполнения деятельности-все это способствует повышению внутренней мотивации к работе по поддержанию своего текущего состояния.

Экер и Гилеад завершают свой доклад с надеждой, что будущие исследования найдут “полезные идеи и практические советы относительно ежедневной борьбы за то, чтобы держаться за то, что у нас есть.”