Найти тему

Процесс и результат в акцетах Сохранения и Генерирования

Рассматривается: Адаптация психики в процессе выполнении работы. Интуитивные и сознательные желания. Желание создать и желание иметь. Рекурсия мыслительного процесса.

Полюс Процесса акцентирует Сохранение. В акценте Генерирования расположен полюс Результата. Один человек может постоянно жить в стоянии процесса, другой же в свою очередь неосознанно желает скорее получить результат.

Процессник.

Изначально у человека независимо от него создаются условия, которые склоняют его к данному полюсу, но в дальнейшем человек уже сознательно, но неосознанно следует и усиливает черты данного полюса.

Образно говоря когда то давно, с человеком случились одно или несколько эмоциональных событий, которые в совокупности создали своего рода общую направленность человека к данному полюсу. Именно таким образом происходит адаптации психики через акцент Сохранения. Формирование полюса всегда происходит бессознательно.

Человек довольно часто находит способы продолжать работу, чтобы оставаться в процессе. Причины могут быть как реальные, так и психического характера.

Чем ближе человек находится к полюсу процесса, тем больше психически он попадает в цикличное повторение собственных действий или по другому рекурсию мышления.

В данном полюсе находится так называемое обсессивно-компульсивное расстройство.

Сознательно человек хочет улучшить работу и хорошо, если человек это делает из интуитивных помыслов, потому что причина может быть совершенно другая и намного глубже.

В крайнем положении полюса Процесса происходит диссонанс сознания и подсознания. Данная работа рассчитана, на то чтобы понять причину происхождения психических затруднений.

В крайнем состоянии Процесса в определенной степени у человека появляется страх завершения работы. Для понимания это не страх в прямом смысле, а скорее чувство беспокойства о не знании того, что человек будет делать когда завершит свою работу.

Как способ адаптация в полюсе довольно часто может использовать интелектуализацию, например для того, что бы оставаться как можно дольше в процессе человек в какой то степени вынужден обосновывать свои действия.

Другим возможным способом адаптации является рационализация. Рационализации состоит в попытке создать гармонию между желаемым и реальным положением и тем самым предотвратить потерю самоуважения. Это попытка объяснить поведение, не объяснимое с помощью объективного анализа ситуации, или попытка оправдать неудачу или ошибку.

Еще одним способом адаптации через сохранение является морализа́ция. Как способ психологической защиты в виде в бессознательном поиске способа убедить себя в моральной необходимости происходящего.

Для сравнения в рационализации человек старается найти логическое обоснование, в морализации проявляется морально-этическую необходимость. Диссонанс сознания и бессознательного происходит в искажении реальности, собственно, является то, что, как и в случае рационализации, обоснование ищется после того как , когда решение уже принято, событие уже произошло, поступок уже совершён.

Преобладающий защитный механизм у обсессивно организованных людей выступает изоляция. У компульсивных преобладает защитный механизм представляющий собой уничтожение сделанного. 

Другой способ адаптации является разделенное мышление. Где фактически человек мыслит по отдельности в разных парадигмах, образно говоря когда в одном случае человек использует одно объяснение, а в другом случае совершенно обратное. Это проявляется в крайнем положении полюса процесса.

Интеллектуализацию, рационализацию, компартментализацию и морализацию используются высокопродуктивными обсессивными людьми.

Такая особенность происходит редко, но тем не менее имеет место быть. Человек боится завершить работу, потому что не знает, что будет делать дальше. Страх как правило это уже последствия, а не основная причина.

В крайнем положении Процесса человек имеет определенные затруднения в возможности отдыхать. Человек в усугубленном состоянии процесс банально часто не может расслабиться.

Интуитивно человек может чувствовать, что уже стоит на месте, но сознательно продолжает, потому что не знает что можно действовать по другому. И снова в какой-то степени это пограничное состояние.

Человек создает доводы для улучшения, проверки, анализа и доработки с той целью, чтобы оставаться в состоянии процесса.

В воображаемом контексте течение времени для человека ощущается иначе, чем оно есть в действительности. Это связано с ассоциацией. Когда человек уходит с «головой в работу», то сознательно создается впечатление, что работа проходит быстро, но на самом деле в объективной реальности время затрачивается значительно больше.

Любая работа относится к ценности, а как мы уже знаем любая ценность имеет свою актуальность. Могут сложиться обстоятельства, при которых работа окажется невостребованной из-за неактуальности, но внутри воображаемого контекста она чувствуется еще необходимой.

Когда в конечном итоге работа будет закончена, то человека могут ожидать неприятности и для того, чтобы не попасть в просак, необходимо синхронизировать время и значимость работы с окружением. Например делать предварительные результаты, которые дадут возможность чувствовать значимость и актуальность своей работы.

Занимаясь любимым занятием человеку кажется, что время идет быстро. Заметный тому пример - компьютерные игры, внешне может показаться что прошел час, а посмотрев на часы можно увидеть, что прошло уже два.

Ассоциация связана с эмоциями. Когда человек более эмоционально проживает свою работу или любой другой момент времени, в реальности всегда проходит больше времени, чем кажется. Такой эффект происходит несознательно и понимать его необходимо, чтобы иметь возможность адекватно воспринимать время.

В крайнем положении процесса человек становится зависим от своей работы.

Еще пример рекурсии это курение сигарет. Человек больше разрушает не само по себе курение (хотя оно конечно убивает), а скорее мысли о том, что ему нужно покурить.

Результатник.

Адаптация психики происходит через акцент Генерирование.

Человек стремиться получить любой ценой результат, из чего могут возникать крайности. Человек в этом полюсе хочет получить результат прямо здесь и сейчас.

Метафорически результатник это как маленький мальчик, который увидел в магазине машинку и хочет ее получить прямо сейчас. Чем ближе человек к полюсу результата, тем сильнее у него проявлены заблуждения. Для результатника важен результат как можно раньше и быстрее.

Большое влияние на этот полюс оказывает воспитание. Как правило у результатника активные родители, постоянно в движении, желающие достичь все и сразу, и прямо здесь и сейчас. В какой-то степени пересекается с полюсом достижения и соперника. Если соперник хочет доказать, что он может, полюс достижения это делает для чувства собственной превосходства, то результатник хочет быстро получить результат, как способ удовлетворения психического спокойствия.

В поиске и достижении результата человек может даже не задумываться, куда он так торопиться и зачем ему что-то надо.

Результат , который можно получить быстро, желательно сегодня, желательно в течении часа, желательно уже сейчас.

Можно проверить сознательные желания человека, причем абсолютно в любой области. Для примера человек хочет купить определенную вещь, он смотрит и читает про нее в интернете, потом человек едет в магазин, но вот засада, этой вещи не оказывается в магазине. Ничего думает человек, он едет в другой магазин, там снова ее не оказывается, тогда он делает заказ и ждет. Проходит две недели и ему сообщают, что доставка задерживается. На третью неделю подсознание включает «перегорание» и фактически транслирует мысль человеку, что ему больше не нужна эта вещь. Человек может повести себя по-разному и может упрямствовать. Его уже мотивирует не желание обладать вещью, а сознательный настрой ее купить. Это явный пример сознательного, но нерезонансного желания, именно поэтому включается «перегорание» и ощущаются негативные чувства.

Происходит переобогащение психической энергии, где человеку уже проще оставить свое желание и забыть о нем, чем продолжать это желание.

Особенность в том, что сознательные желания после перегорания чаще всего не вспоминаются в дальнейшем. Человек даже не вспоминает о том, что когда-то хотел что-то купить.

Это тоже самое что увидеть на крыше кошку и быстрее ломиться на крышу, что бы спасти кошечку и оказавшись на верху увидеть, что залез не ту крышу. Довольно часто в своей жизни результатник как раз и лезет не на ту крышу, поэтому и торопиться успеть залезть на все крыши.

Надо научиться получать удовольствие от процесса.