Важно говорить с Клиентом на понятном ему языке.
Приведу пример:
Фармацевтическая компания, выпускает витамины. Целевая аудитория:
1) спортивные врачи;
2) мужчины 20-25 лет, занимающиеся спортом профессионально;
3) женщины 35-40 лет, уделяющие внимание здоровью, внешности;
Как писать тексты для каждой группы?
1) Возможно использование специальных медицинских терминов.
Пример.
Витамин А незаменим при компенсации оксидативного стресса, проявляющегося в процессе тренировок. Транспорт ретинола обеспечивают специфические глобулины или преальбумины, которые предохраняют его от фильтрации в почечных клубочках.
2) Использовать слова, из спортивного жаргона, не углубляясь в медицинские термины.
Пример.
Витаминный комплекс способствует росту мышечной массы и жиросжиганию, улучшает показатели выносливости и силы, способствует усвоению белка.
3) Показывать состав витаминов, но не использовать медицинские термины.
Пример.
Комплекс витаминов нормализует обмен веществ, содержит антиоксиданты, нормализует работу организма на клеточном уровне.
В видео я рассказываю как понять язык Покупателя
Как же понять, на каком языке разговаривать с Покупателем?
Прописывать уровень образования ЦА и делать выводы.
Я сталкиваюсь с тем, что строку с образованием заполняют автоматически, не углубляясь в суть. В этом кроется ошибка.
Ваши клиенты могут быть из разных групп (как в приведённом примере). Но разрабатывая контент, вы должны учитывать специфику их знаний. Важно не просто написать: высшее медицинское, высшее экономическое, средне-специальное, и т. д. Важно понять, что за этим стоит.
Две крайности ЦА:
Читатель с углубленными знаниями — использовать профессиональную терминологию. Для них статья, написанная простым языком, будет неубедительной.
Читатель без образования — донести свою мысль без использования специфичной терминологии.
Всё это ваш Покупатель. И работая над текстом, думайте о том, что бы было понятно ему, а не вам. Он молодой — отлично, используйте сленг. Ему за 50 и он профессор — прекрасно, говорите как он.
Что будет если использовать специальные термины, для ЦА, не знакомой с узкой терминологией?
Скорее всего, вы потеряете Читателя, а значит и Покупателя. Потому что:
1. Люди не готовы вникать в сложные тексты.
2. Никто не хочет терять время для перехода в поисковик, гуглить незнакомое слово.
3. В интернете много информации, читатель найдёт то, что ему легче понять.
4. У некоторых читателей может развиться комплекс того, что они мало знают, а это дискомфортное чувство.
Обратите внимание: молодая аудитория (до 30 лет) любит иностранные слова и трендовую терминологию. Обращаясь к этой целевой аудитории, используйте её контенте.
Хотите больше узнать о целевой аудитории в онлай-продвижении? Скачивайте готовый комплект чек-листов для грамотного старта продвижения в онлайн.
При покупке комплекта из 7 чек-листов вы получите БОНУС - ГАЙД по тестированию рекламных компаний в Instagram, Яндекс.Директ и Яндекс Дзене.
Я, Альфинур Гатауллина, разработала их на основе опыта моих клиентов. Кто я и почему мне можно доверять ЗДЕСЬ.