Найти в Дзене
Uma Shturman

Саудовская Аравия отменила смертную казнь для несовершеннолетних

Саудовская Аравия отменила смертную казнь для несовершеннолетних Дубай: Король Саудовской Аравии Салман приказал отменить смертную казнь за преступления, совершенные несовершеннолетними, по словам высокопоставленного чиновника. Решение приходит вслед за другим приказом судьи прекратить практику порки, заменив ее тюремным заключением, штрафами или общественными работами. Сын и наследник короля Салмана, наследный принц Мухаммед бен Салман, рассматривается как сила, стоящая за ослаблением ограничений королевства. Наследный принц стремится модернизировать страну, привлечь иностранные инвестиции и обновить репутацию Саудовской Аравии во всем мире. Он также наблюдал за расправой над либералами, активистами за права женщин, писателями, умеренными священнослужителями и реформаторами. Убийство в 2018 году саудовского писателя Джамаля Хашогги в Турции агентами, которые работали на наследного принца, вызвало резкую критику на международном уровне. Последний королевский указ короля Салмана

Саудовская Аравия отменила смертную казнь для несовершеннолетних

Дубай: Король Саудовской Аравии Салман приказал отменить смертную казнь за преступления, совершенные несовершеннолетними, по словам высокопоставленного чиновника.

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман.
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман.

Решение приходит вслед за другим приказом судьи прекратить практику порки, заменив ее тюремным заключением, штрафами или общественными работами.

Сын и наследник короля Салмана, наследный принц Мухаммед бен Салман, рассматривается как сила, стоящая за ослаблением ограничений королевства.

Наследный принц стремится модернизировать страну, привлечь иностранные инвестиции и обновить репутацию Саудовской Аравии во всем мире.

Он также наблюдал за расправой над либералами, активистами за права женщин, писателями, умеренными священнослужителями и реформаторами.

Убийство в 2018 году саудовского писателя Джамаля Хашогги в Турции агентами, которые работали на наследного принца, вызвало резкую критику на международном уровне.

Последний королевский указ короля Салмана может сэкономить смертную казнь как минимум для шести человек из шиитской общины меньшинства страны, которые предположительно совершили преступления в возрасте до 18 лет, включая Али аль-Нимра, который участвовал в антиправительственных акциях протеста. Такая деятельность связана с обвинениями в терроризме в королевстве за нарушение порядка и неповиновение правителю.

Многие казни, проводимые в Саудовской Аравии, являются публичными казнями, особенно за «террористические» преступления.

В документе, увиденном Associated Press, королевский указ предписывает прокурорам пересматривать дела и отменять наказания для тех, кто уже отбыл максимум 10 лет.

Однако в указе говорится, что дела несовершеннолетних, связанные с терроризмом, будут рассматриваться по-разному. Не было сразу ясно, будут ли эти случаи связаны 10-летним тюремным сроком.

В прошлом году Саудовская Аравия казнила молодого человека, осужденного за преступления, имевшие место, когда ему было 16 лет. Международная Амнистия заявила, что Абдулкарим аль-Хавадж был признан виновным в преступлениях, связанных с его участием в акциях протеста в шиитских районах Саудовской Аравии.

Amnesty International и Human Rights Watch уже давно призывают королевство отменить применение смертной казни, особенно за преступления, совершенные несовершеннолетними.

Президент Комиссии по правам человека правительства Саудовской Аравии Аввад Алавад подтвердил последнее решение в своем заявлении в воскресенье, заявив, что это поможет королевству установить «более современный уголовный кодекс и продемонстрирует приверженность королевства проведению ключевых реформ».

Он сказал, что «будет проведено больше реформ», и что эти два решения «отражают то, как Саудовская Аравия продвигается вперед в реализации важнейших реформ в области прав человека, даже несмотря на трудности, вызванные пандемией COVID-19».

Указ расширяет предыдущий приказ короля Салмана, изданный в конце 2018 года, который устанавливает максимальный 10-летний тюремный срок для несовершеннолетних в некоторых случаях, за исключением преступлений, наказуемых смертью. Теперь максимальный срок в 10 лет распространяется на все преступления несовершеннолетних, за исключением возможных преступлений, связанных с терроризмом.

«Этот шаг, если он правдивый, должен аннулировать нынешние смертные приговоры всем детям», - заявил Али аль-Ахмед, правозащитник из Саудовской Аравии в Вашингтоне.

Верховный суд Саудовской Аравии издал директиву о прекращении порки как формы наказания где-то в апреле, согласно другому документу, увиденному Associated Press.

Публичное зрелище избиения заключенного в наручниках за часто ненасильственные преступления дало некоторое сравнение с видами наказания, применяемого экстремистскими группами, такими как Исламское государство. Власти Саудовской Аравии утверждали, что это была форма сдерживания потенциальных преступников. Правозащитные организации критиковали эту практику как бесчеловечную.

В документе Верховного суда говорится, что это решение соответствовало реформам королевства и событиям в области прав человека по указанию короля Салмана и под наблюдением наследного принца.

Пять лет назад выдающемуся саудовскому блогеру Раифу Бадави было дано 50 ударов сотням зрителей в столичном городе Джидде. Это вызвало возмущение и осуждение со всего мира, в том числе со стороны многих западных союзников Саудовской Аравии. Ноги и руки Бадави были закованы во время порки, но его лицо было видно.

Бадави отбывает 10-летний срок тюремного заключения, и ему было приказано заплатить более 2666 000 долларов США в виде штрафов по обвинениям, связанным с его критикой влиятельных клерикалов Саудовской Аравии в либеральном блоге, который он основал.

В то время как некоторые преступления, такие как убийство, могут нести определенные наказания в соответствии с толкованием Саудовской Аравией исламского закона или шариата, многие другие преступления считаются «тазиром», что означает, что ни преступление, ни наказание не определены в исламе.

Дискреционные суждения о преступлениях "тазир", таких как порка, привели к произвольным решениям с спорными результатами. Мусульманские страны обычно не практикуют публичную порку.

«Это хороший шаг, но мы все еще ждем, чтобы увидеть, будут ли существующие жестокие предложения отменены и удалены», - сказал аль-Ахмед.