До каких стран смогла добраться психоделическая волна, которая поднялась в Сан-Франциско в середине 1960-х? Так далеко, что нам понадобился атлас, чтобы найти место, где базировалась рок-группа Amanaz, о которой сегодня и пойдёт речь. Коллектив был образован в городе Китве-Нкана, республика Замбия, Южная Африка. Вот так, друзья, Африка тоже поучаствовала в психоделическом кислотном рок-движении, правда, с небольшим опозданием , потому что на момент записи и выхода пластинки, во всём мире уже бушевал хард-рок.
О группе Amanaz известно крайне мало, сформировалась она в 1973 году, а в её состав вошли следующие участники: Джери Маусала - вокал, бас-гитара, Ватсон Лангу - барабаны, Исаак Мпофу и Джон Каньепа - гитары, вокал и Кит Кабве - вокал, различные погремушки и перкуссия, ещё в группе был аранжировщик Билли Дэвид Ньяти. После совместных репетиций и выступлений в родном городе, коллектив заключил контракт с лейблом Zambia Music Parlour, на котором и был издан дебютный альбом, продюсером записи выступил Эдвард Г. Хузвае. Эдвард ещё был известен по работе с местной и достаточно знаменитой группой Witch, продюсером которой он также являлся.
Говорить о ценности первопресса нет смысла, вы и сами понимаете, что этот кислотный раритет представляет большую коллекционную ценность, который несколько раз переиздавался на виниле и компакт-дисках. Группа Amanaz записала на пластинке первозданный африканский психоделический блюз-рок, с добавлением фузз-гитары, афробита и традиционного для Замбии хорового пения с весьма проникновенным вокалом. На лонгплее вы услышите девять песен на английском языке и три композиции на бантоидном языке народа ламба. Альбом несомненно понравится тем меломанам, кому интересна психоделия конца 1960-х, хоть и записанная в середине 1970-х, так что альбом придётся по душе многим любителям рок-археологии.
Об альбоме
Africa - первый и единственный студийный альбом южно-африканской психоделической эйсид-рок группы Amanaz. Был выпущен 1 апреля 1975 года на лейбле Zambia Music Parlour.
На лонгплее Africa записано 12 красивых и меланхоличных композиций, в диапазоне от психоделического рока до афробита и от ритм-н-блюза до эйсид-рока. На некоторые треки следует обратить особое внимание. Альбом открывается инструментальной пьесой “Amanaz”, с лидирующей партией заффузованной гитары и атмосферой кислотной психоделии. И это прекрасное начало пластинки. “Sunday Morning” - совершенно потрясающий и неспешный психоделик-фолк номер, с явным акцентом на ритм-секцию и замечательными вокалами. “Khala My Friend” - одна из лучших песен на альбоме, по-хорошему расслабленная и умиротворённая, с чёткой мелодической линией и мощной гитарной партией на заднем плане. “History Of Man” - достаточно жёсткий и зафуззованный блюз-рок, с интересными барабанами и перкуссией.
“Nsunka Lwendo” - шикарная смесь народной африканской музыки и американского эйсид-рока, пронзительное гитарное соло производит сильнейшее впечатление. “Africa” - заглавная и лучшая тема альбома, с великолепным вокальным многоголосием и глубоким мелодическим рисунком. “Green Apple” - восхитительный синтез этно-рока и психоделического блюза, с “качающим” саундом и фантастическими гитарными партиями. Альбом завершается пронзительным и достаточно необычным треком “Kale”, который создан под влиянием африканского фолка, ритм-н-блюза и классической психоделии.
Замбийцы Amanaz записали искренний и безупречный альбом, который выдержал испытание временем и за долгие десятилетия не растерял своей свежести и очарования. И лонгплей Africa можно рекомендовать поклонникам эйсид-рока и психоделии, любителям афробита и экзотической музыки, а также искателям потерянных и малоизвестных рок-групп. Обратите внимание на этот релиз!