Сегодня мы поговорим об организации документов. Как вы их храните? В одном месте или в разнобой? Легко ли находите нужные бумаги? Есть ли порядок в документах? Если не все гладко в бумажном деле, то этот пост для вас!
Предупреждаем, понадобится не час и не два, чтобы навести порядок. И даже не три. Но мы же не боимся сложностей, да и времени теперь достаточно...
Есть три основных блока организации документов: подготовка, расхламление, структурирование. Тему разобьем на несколько постов. И начнем с важного этапа - подготовка⬇
Вам понадобится:
1. Правильный настрой. Если пока не готовы - не стоит начинать. Если все же решили - поставьте себе конкретные цели, для чего вам нужен порядок в документах.
2. Уединение. Здесь помощники ни к чему. Особенно дети. Они будут отвлекать и не дадут сосредоточиться. А еще с радостью превратят ваши договора или сертификаты в произведение художественного искусства. Поэтому если есть возможность, отправляем мужа или маму с детьми в соседнюю комнату. Можно, например, воспользоваться временем, когда малыши спят.
3. Рабочее место. Это может быть стол, пол, кровать.
4. Мусорные пакеты или коробки для ненужной макулатуры.
5. Аксессуары для хранения. Ящик, бокс, коробка, большая папка - выбирать вам.
⠀
Приступаем: собираем все бумаги на рабочем месте (см. п.3). Абсолютно все! Нужно пройтись буквально по всем углам, чтобы ни одна бумажка не ускользнула от будущего порядка.
Если организация пространства, как правило, начинается с расхламления, а потом наступает этап категоризации, то с документами все наоборот. Сначала разбираем документацию на категории: личные документы для каждого члена семьи отдельно, движимое/недвижимое имущество, медицина, бизнес/работа, счета по ЖКХ, чеки/инструкции на покупки, письма/открытки и т.д.
Дробите время на разбор документов! Пусть это будут подходы на час - два с перерывами. Этот принцип распространяется и на последующие этапы работы.
После того, как со сбором и делением на категории закончите - выдохните, вы успешно справились с первым, самым легким, этапом организации документов Продолжение - следует!
⠀
Просьба: маякните в комментариях "+" те, кому полезна эта информация, "+++" кто решил осилить эту задачу. Поставьте "-" те, кто морально не готов к "бумажному" марафону. Нам очень важна обратная связь.
Расскажите, как у вас, по ту сторону экрана, с документами?