Найти в Дзене
MamPap.World

Хотите вырастить успешного ребенка? Дайте ему наиграться!

https://mampap.world/blogs/entry/91-хотите-вырастить-успешного-ребенка-дайте-ему-наиграться/

Многие мамы с удивлением подмечают, как их дети в возрасте двух с половиной – трех лет вдруг начинают играть в сюжетно-ролевые игры. И чем старше становится ребенок, тем длиннее по продолжительности и сложнее по сюжету становятся эти игры.

Малыши разыгрывают самые разные сценки с игрушками или с подручным материалом, они могут становится сами участниками игры или адресовать роли. Например, играют в приготовление еды, в поход по магазинам, в доктора, а также в сюжеты из мультфильмов и книг.

Что такое сюжетно-ролевая игра и какова ее польза для ребенка?

Психологи и педагоги в один голос говорят о пользе сюжетно-ролевой игры для развития ребенка. Для мамы, кстати, это еще и возможность немного выдохнуть и позаниматься своими делами. Но если смотреть глубоко, то именно игра помогает формировать из ребенка зрелую личность: помогает прожить, прочувствовать, осмыслить самые разные ситуации. Нет, не различные развивающие задачки, изучение букв или цифр, иностранных языков, а именно свободная сюжетно-ролевая игра приносит огромную пользу дошкольникам.

Поэтому специалисты советуют не нагружать детей полезными с точки зрения взрослых развивающими занятиями, а по максимуму оставить время для свободной игры.

Маленький ребенок еще не знает мира. Основной источник информации о нем – это родные взрослые. Вот малыш сходил с мамой в магазин, в поликлинику, познакомился с другими ребятами на детской площадки, он наблюдал за какими-то действиями (например, мамы в магазине), участвовал в чем-то сам (например, знакомился с помощью мамы с другими детьми) – все это новый жизненный опыт, который нужно переосмыслить и принять, как свой.
Наблюдательная мама заметит со временем, когда ребенок знакомит в игре кукол или другие игрушки, он воспроизводит слова, фразы и даже эмоции, которые имели место быть в момент реального знакомства или общения.

Сюжетно-ролевая игра в младшем возрасте способствует развитию самых разных навыков.

Умственное развитие. Играя, ребенок придумывает сюжет, выстраивает связи внутри этого сюжета и предпринимает действия. Такая деятельность развивает внимания, логику и память.

Речевое развитие. Создавая собственную игру с различными персонажами, ребенок придумывает диалоги, выступает в роли нескольких персонажей сразу. Все это способствует развитию речи. В игре с другими детьми нужно взаимодействовать также с помощью слов, терапевтический эффект от таких игр отмечают многие – даже заядлые молчуны начинает бойко общаться.

Социальные навыки. Дети наблюдают за действиями взрослых, в том числе и профессиональными, и пытаются воспроизвести их в игре. Так рождаются тематические игры в магазин, парикмахерскую, больницу, детский сад и т.д. Проигрывая самые разные ситуации, малыши учатся поведению в социуме, начинают понимать самые разные социальные роли.

Творчество и воображение. Иными словами сюжетно-ролевая игра развивает креативность. Ту самую, о которой мечтают некоторые родители, отправляя маленькое чадо на всевозможные развивающие кружки и занятия. Но способность творчески мыслить развивает именно сюжетно-ролевая игра. Ведь дети так легко и умело фантазируют! Во время игры малыши не только учатся новому, но и просто получают удовольствие.

Игра – хороший способ снять нервное напряжение, что очень важно  для здоровья ребенка. Ведь спокойный ребенок лучше учиться и легче общается со сверстниками. Специалисты отмечают, что не доигравшие в детстве больше склонные к агрессии, хуже усваивают новые знания. Поэтому, не смотря на быстрый темп современной жизни и занятость, так важно оставлять детям дошкольного и младшего школьного возраста время для свободной игры.