Найти тему
Ученье - свет!

Иностранный в школе и дома. Что раскрылось на карантине.

Скажу честно, я не в восторге от современной школьной программы, да и вообще от принципов обучения детей. Но сейчас отдельно хочу поговорить об уроках иностранного языка в школе.

Думаю, многие столкнулись с такой проблемой не зависимо от того, какой именно язык учит их ребенок.

У меня девочка во втором классе и первый год изучает иностранный. В нашем случае - немецкий язык.

К слову, сама я в школе тоже изучала немецкий язык, класс у нас был профильный, с уклоном немецкого и учили нас хорошо. Но это было много лет назад. Многое уже забылось. Помнится, как нас учили, то бышь: как должны учить иностранному языку. Было не легко, но очень интересно.

Когда Лиза начала изучать немецкий в школе месяца со второго я начала задаваться вопросом, а чем они занимаются на уроке? Потому что она начала произносить слова неправильно. Неправильно читала буквы, хотя мы дома их все выучили, неправильно запоминала слова. Причем дома мы прочитали правильно, а с урока приходит и произносит неправильно окончания. У меня вообще стало складываться впечатление, что она путает произношение разных иностранных языков. Хотя учит один - немецкий и ни какой другой дома я с ней изучать не пытаюсь.

Учительница же ведет кружок французского языка. Видимо, французский у нее основной. Но не это главное.

На уроках немецкого языка для отработки произношения она ставит аудиоуроки, и они вместе повторяют. Индивидуально с каждым на уроке она произношение не отрабатывает, как было во времена моей школы. Меня тогда это очень изумило.

Но перейдем к карантину. Вот уже несколько недель мы учимся дома. Каких-то сюрпризов русский с математикой и другими предметами, которые ведет классный руководитель не возникло. Отличницей Лиза у меня никогда не была. Стабильные 4-5 по русскому с математикой и 5 по общеобразовательным предметам. Где у нас были слабости, там и бывают, что шло легко - так и продолжается.

Однако, в очередной раз неприятно удивил немецкий.

В течение года я все ворчала, что объем домашнего задания по иностранному не для второклашки! Чтобы она нормально сделала дз у нее уходило не менее 2 часов. Это очень много! Для 2 класса! Да еще по не самому важному предмету. У нас на русский с математикой вместе меньше времени уходит, чем на немецкий.

На дистанционном же обучении как и другие предметы, немецкий язык полностью оказался на родительнице, то бишь на мне. И снова начали возникать вопросы: а чем она с ними занималась на уроках? по 40 минут 2 раза в неделю?

Я за ребенка уроки не делаю! Могу подсказать, но не ответ, а напомнить правило. Если совсем не получается, тогда уже вместе разбираем, но потом дополнительными заданиями закрепляем. Мне важно, что б у нее были знания и навыки. Оценки? Оценки будем набирать перед выпуском из школы. Когда Лиза сделала сама, даже без моих подсказок первое дз по немецкому на карантине, там были ошибки. И учительница МНЕ! - РОДИТЕЛЮ написала, чтобы Я запомнила, какое окончание у глаголов в единственном числе первом лице!

Кхм, а это не она ли должна была донести до учеников эту информацию на своих уроках?

Ладно, мы с Лизой позанимались по моим старым учебникам, посмотрели несколько видео-уроков для отработки произношения, поупражнялись в переводах и немецкий у нее пошел легче, вернулся интерес к предмету на пару уроков. Потом у меня времени поубавилось,, у младшего зубы лезли, ему нужно было больше внимания и Лиза осталась с уроками один на один. Проблемы возникли только с немецким.

Казалось бы, это логично. Все таки иностранный язык!

Просидела она целый день, сделала какое-то задание для двоешников и стали мы разбираться, что же там не понятно. Так у нас опять зашел разговор о школьных уроках и чем они там занимаются.

Оказалось, на уроках немецкого языка они НЕ ПЕРЕВОДИЛИ! У них письменные задания на составление текстов, задания по немецкой грамматике, а они на уроках не переводят!

Если не переводят в школе, как ребенок сможет перевести дома? Как он этому научится? Они же повторяют за ней тексты, не понимая их!

Ах, да! Еще она спрашивает как они выучили дома слова! И все! Больше моя дочь ничего вспомнить не смогла, что они там делали. Это изучение иностранного в школе. Предмет. по которому многие родители не могут помочь уже в силу того, что сами они учили другой язык.

И в добавок, по немецкому языку очень мало видеоуроков, с помощью которых можно было бы осваивать язык. Я об этом уже писала. И как детят при таком педагогическом подходе выучить язык?

Отдельно хочу сказать о программе этого предмета для 2 класса. Программа не соответствует возрасту ребенка и не сочетается с программой по русскому языку.

Как я могу объяснить ребенку изменение местоимений по падежам и спряжение сильных (сложное спряжение) глаголов в немецком. если она по программе русского языка это еще не проходила? Очень много длинных сложных слов и сложных выражений. Построение которых, опять же без знания грамматики и правил немецкого языка не объяснишь. А без знаний тех же правил в русском не на что опереться, чтобы что-то объяснять. Зачем? Зачем все это?

Когда можно использовать простые распространенные слова и простые тексты?

Вот я смотрю: взяли программу дореформенных 5 (4) класса и поместили в учебник для второго. Только уже без вразумительного объяснения и с кучей заданий, где даже взрослому напрягать приходится, что б понять: что они хотят?

И ситуация такая не только с немецким и не только в нашей школе. А они еще и второй язык ввели!

#образование #иностранный язык в школе #уроки немецкого в школе #ученье-свет #дистанционное обучение