Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Все так думали хоть однажды. Но если одно мгновение будет длиться вечно, что же станет с остальными?
Лиля была совершенно счастлива. Не удивительно: у нее была Взаимная Любовь, конечно же, достойная того, чтобы о ней сняли фильм. Или написали роман. А лучше — и то, и другое. Все было так восхитительно, как в ее лучших мечтах. Антон приезжал среди ночи, привозил охапки кремовых, сладко пахнущих роз — и соседки по общежитию по очереди фотографировались с роскошным букетом. Иногда Антон забирал ее прямо из университета, иногда они встречались в заранее назначенном месте — каждый раз новом.
Они ходили в кино и кафе, иногда просто гуляли, и когда Лиля уставала на высоких каблуках, Антон легко подхватывал ее на руки. Они заходили в случайные клубы и танцевали до упаду. Лиля мечтала, как они съедутся, поженятся — и будут вместе, всегда, всю жизнь. Антон смотрел на нее и улыбался. Ей казалось, в мире нет ничего прекрасней его улыбки.
Лиля любила мечтать, но времени она не доверяла. Видела, как время разрушает отношения — даже идеальные. У ее соседки по общежитию был долгий роман, по завершении которого она называла бывшего не иначе, как "мудила". Лилю коробило, она бы никогда не променяла любимое имя на бранное слово.
Еще хуже было угасание отношений, где формально люди вроде как пара, а на деле друг с другом почти не знакомы, таких Лиля видела постоянно. Она была уверена: с ней такого не случится. И все же, боялась, где-то в глубине души боялась — а вдруг? И, каждый раз обнимая Антона, думала: "Остановись, мгновение! Мы счастливы сейчас, пусть так будет всегда!"
В середине октября Лиля возвращалась с учебы, ее мысли были заняты предстоящей встречей с Антоном. она и не заметила, как налетела на кого-то, идущего на встречу.
— Ой, извините! — Лиля была вежливой девушкой и никогда никого не обижала.
Пожилая женщина, от столкновения присевшая в кучу листьев, улыбнулась беззубым ртом.
— Ничего, деточка. Помоги подняться.
Лиля протянула руку. Женщина, с виду довольно хрупкая, была тяжелой, словно из камня. Но Лиля с задачей справилась и теперь оглядывала незнакомку, оказавшуюся на голову ниже ее. Женщина выглядела, как хиппи — чудом дожившая до наших дней. Куча разноцветных тряпок и платков, узорные штаны и плетенные браслеты.
И в довершение — копна седых волос, свалявшихся в дреды. Ее кожа была по цвету, как корица, и пахло от женщины сухими травами. В мегаполисе кого только не встретишь — и Лиля постаралась не таращиться на женщину совсем уж с изумлением.
— Милая, не поможешь мне? — тем временем попросила женщина, по-птичьи склонив голову набок и глядя на Лилю. Глаза у нее были темными, как спелые каштаны.
Лиля зачарованно кивнула.
— Посмотри что запуталось у меня в волосах?
Сложнее было сказать, чего там не запуталось. Ленты, камушки, монеты с дырочками, птичьи перья, сухие ветки. Лиля перебирала сваленные пряди, не совсем понимая, что она до сих пор здесь делает и что, собственно, ей поручили найти. Ее пальцы коснулись чего-то неприятно шипастого. Незнакомка оживилась.
— Тяни!
Лиля с трудом выпутала из седых волос крупный репей, подала его женщине. Та внимательно оглядела его, после чего брезгливо раздавила босой ногой.
Пока Лиля осмысливала, что в середине октября не ходят босиком, незнакомка рылась за пазухой. Извлекла гроздь перепутанных шнурков и сняла с одного из них маленький диск. Вложила в Лилину ладонь.
— Когда захочешь, просто останови их. Но смотри, сработает только раз.
Женщина подмигнула Лиле и зашлепала дальше по аллее, оставляя за собой аромат сухих трав. Лиля разжала ладонь. На ней лежал циферблат, без ремешка. Стрелки исправно отсчитывали время. Лиля хотела уточнить у странной женщины, что та имела ввиду — но на аллее ее уже не было. Там, где был раздавленный репей, на асфальте осталось липкое на вид, черное пятно.
Лиля еще раз взглянула на часы, поняла, что опаздывает — и поспешила на встречу с Антоном.
Это свидание было идеальным — как и все остальные. Сперва они прогулялись по парку, подкидывая вверх желтые листья. Листья пытались зацепиться за ветви и печально оседали обратно. Потом Антон и Лиля пили чай в уютном кафе, и съели целых три пирожных на двоих. А напоследок решили зайти в клуб потанцевать. Весь вечер Лиля вспоминала подарок незнакомки. Что, если часы действительно волшебные? Не просто так же придумывают сказки. Но женщина сказала, они сработают лишь раз... какое же из мгновений выбрать? Она думала об этом в парке, и в кафе — когда Антон нежно касался ее губ, сладких от крема. И теперь, на танцполе, в мерцании огней, прижимаясь всем телом к любимому, поняла, что больше ждать не может. Момент — вот он!
Часики были устроены просто: циферблат со стрелками, колесико завода и едва заметная кнопочка. Ее и нажала Лиля, в одной руке сжимая часики, другой обнимая Антона за шею и впившись в его губы страстным поцелуем, достойным вечности.
Сначала ей показалось, что ничего не произошло. Вокруг все так же громыхала музыка, сверкали огни, танцевали люди. Лиля уже хотела разочарованно вздохнуть — но поняла, что не может. Попыталась пошевелиться — и снова безуспешно. С Антоном, судя по всему, история была та же.
Хорошо, что во время поцелую она прикрыла глаза и теперь не могла сказать ,смотрит он на нее или нет. Стоило представить его взгляд, становилось не по себе. Тело потихоньку начинало неметь. Язык любимого кв ее рту в полной мере почувствовался инородным телом. Лиля внутренне взмолилась, чтобы этот кошмар закончился — но мгновение, верное ее желанию, стояло неподвижно.
Лиле вспомнились насекомые, застывшие в прозрачном янтаре. Ей стало страшно.
Что может быть лучше вечности вместе? Ничего, при условии, что в этой вечности все-таки что-то происходит. Лиля представила, как клуб закрывается, а они с Антоном все так же стоят посреди танцпола. Уборщик отодвигает их в сторону, чтобы протереть пол. Они остаются тут — как декорация, оригинальное убранство. Становятся местной достопримечательностью. А потом, много лет спустя, когда клуб закроют, их вынесут на помойку. Или сдадут в галерею современного искусства. И неизвестно, что хуже.
Мир вокруг будет жить дальше, будут рушиться старые города и возводиться новые, сменяться поколения — но они не примут в этом участия. Как известно, влюбленным ни до кого нет дела.
Или время остановилось вместе со всем, что происходит вокруг?
Лиле казалось, песня крутится на повторе... о, нет. Вечность слушать одно и то же!
А Антон? Каково ему сейчас? Он, наверное, даже не понял, что произошло — разве это честно? Лиля готова была разрыдаться — но не могла.
Чертова ведьма сыграла с ней злую шутку. Она совсем не так представляла себе остановившееся время! В том, что встреченная незнакомка — ведьма, Лиля не сомневалась.
Если мгновение будет длиться вечно, будущего не будет.
Не исполнятся мечты. Она никогда не окончит университет, не поедет в Прагу — и вообще никуда, не увидит родных и друзей. И они с Антоном не поженятся. Она добровольно отказалась от всего удивительного и чудесного, что могло с ней произойти — ради одного мгновения.
Сердце Лили сжалось от острого сожаления... и в этот момент она потеряла равновесие. Антон едва успел подхватить ее, но циферблат выскользнул из Лилиной руки и хрустнул под чьим-то острым каблучком.
— Ты в порядке?
Какое счастье слышать его голос...
Лиля во все глаза смотрела на возлюбленного, который, кажется, ничего не заметил. Вдыхала задымленный воздух. Ее губы растягивались в безудержной, счастливой улыбке. Сменился трек, и они ушли с танцпола.
— Знаешь... это был самый долгий поцелуй в моей жизни.
Антон улыбался, обнимая Лилю за плечи. Они стояли под светлеющим небом, и еще никогда Лиле не было так тепло как сейчас.
— Я знаю. И в моей.
Откуда то повеяло запахом сухих трав. Лиля была готова поклясться, что услышала тихий смех — но кто знает, может и померещилось.
@Дара Максимова