Найти тему
2,1K подписчиков

«Начало сеанса с информационной базой 1С запрещено» — что делать

2,1K прочитали

📝 Обратился клиент с ошибкой входа в файловую базу 1С. Со слов, ничего не делали и никаких блокировок не ставили — просто не заходит, нет возможности запуска.

Как выглядит: сообщение при старте «Начало сеанса с информационной базой запрещено».

Далее текст для администратора. На кнопке «Выполнить запуск» работает обратный таймер на 1 минуту. И так по кругу.

«Начало сеанса с информационной базой запрещено»
«Начало сеанса с информационной базой запрещено»

Пример сообщения о запрете сеанса:

Пример сообщения о запрете сеанса
Пример сообщения о запрете сеанса

Возможные причины:

  • человеческий фактор — кто-то из пользователей случайно установил блокировку сеансов или нечаянно прервал процесс копирования, принудительно закрыв программу;
  • ошибка создания автоматической резервной копии, когда программа препятствует входу пользователей на время процесса, а после копирования не может снять блокировку.
Важно: перед внесением изменений, пожалуйста, сделайте копию каталога ИБ.

🎯 Как решить:

📌 1. Проверьте расположение ИБ и удалите файл 1Cv8.cdn из папки.

Запустите 1С. Если у вас клиент-серверная БД, то откройте консоль сервера, проследуйте в свойства базы и уберите флаг «Блокировка начала сеансов включена».

📌 2. Запустите приложение 1С с параметрами:

/СРазрешитьРаботуПользователей /UC <пароль для разблокировки>

Пример с использованием полного пути:

"%ProgramFiles%\1cv8\common\1cestart.exe" ENTERPRISE /F”C:\Base\UT” /СРазрешитьРаботуПользователей /UC 123

Если Вы не знаете кода разрешения, попробуйте значение по умолчанию «/UCКодРазрешения».

Также, когда происходит автоматическое резервное копирование, система блокирует базу 1С 8.3 и ставит стандартный код разблокировки «РезервноеКопирование».

Поэтому, если процедура «сорвалась» и блокировка осталась, но нет возможности удалить cdn-файл, используйте параметр «/UCРезервноеКопирование». Тоже вариант для проверки.

После входа откройте «Администрирование — Поддержка и обслуживание — Блокировка работы пользователей» и проверьте, что блокировка снята.

📌 3. Корректировка содержимого 1Cv8.cdn

Откройте файл с помощью текстового редактора (блокнота). После первой фигурной скобки увидите цифру: 1 — признак блокировки, 0 — снятие блокировки.

Поменяйте «1» на «0» и сохраните файл, база запустится в обычном режиме. Также доступна для изменения дата окончания блокировки — на ваше усмотрение.

Поле «Кода для разблокировки» указывается в кавычках после "/UC<код разрешения>". Если код разрешения ранее не был задан, то укажите в поле и сохраните файл (например, "0000"). Далее этот код указывается в строке параметров запуска, как в Варианте 2.

📌 4. Измените дату (время) на компьютере на момент до блокировки.

Метод позволяет зайти в базу и снять блокировку, после чего дата (время) меняются обратно.

✅ Если у вас все получилось, то вы молодцы. Так как самостоятельно решили вопрос, исправив ситуацию.

Или требуется помощь? Тогда напишите нам.

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.