- Здравствуйте, уважаемые читатели ! В связи с очередной волной кризиса, которая накрывает нас в который раз, купить новый автомобиль с каждым днём становится всё сложнее . И для рядового россиянина даже АвтоВаз скоро окажется чем-то премиальным и недостижимым, не говоря уже о других более дорогих моделях . Об одном из недорогих и надежных железных «коней» и хочу я сегодня рассказать.
Хендай Элантра
Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года и сошла с конвейера в июне 2011 года . За всё время производства четвертое поколение удостаивалась номинаций в различных категориях в том числе 2-ое место в десятке самых экономичных своего класса . На тот момент Elantra J4 обошла таких именитых производителей, как Toyota и Honda по качеству изготовления .
Hyundai Elantra J4 на вторичном рынке чаще всего встречается с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. Гораздо реже встречаются 2-х литровые моторы 143 л.с.
Двигатель 1.6 относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепь . Как и в других автомобилях, чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь . Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора . Версия двигателя 1.6 на Elantra удивительным образом имеет больший ресурс поршневой группы и цепного ГРМ, чем на Solarise. Задиры тут редкость, при пробегах до 200-250 тысяч масляный жор у двигателей почти отсутствует, ограничиваясь максимум 1 литром на 10 тысяч пробега . Катализатор при пробегах 200 тысяч обычно почти целый (что не скажешь про других корейских одноклассниках ).К большому удивлению он только начинает крошиться, и парадоксально, что даже цепь ГРМ к этому пробегу тоже обычно еще в неплохом состоянии. Владельцы Элантры четвёртого поколения в целом могут рассчитывать на заметно больший ресурс у мотора, чем Солярисов, при отсутствии видимых изменений в самом моторе.
Поршневая группа двухлитрового мотора очень надёжна — машины с этими моторами успешно преодолевают 300-350 тысяч километров без капремонта. Владельцу остаётся менять масло и следить за тепловыми зазорами клапанов .
Расход топлива
- 1.6 122 л. с., механика, 10 сек до 100 км/час, 8/5,2 л на 100 м
- 1,6, 122 л. с., автомат, 10 сек до 100 км/час, 8/5,2 л на 100 км
- 2.0 143 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час, 9,3/5,9 л на 100 км
- 2.0 143 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 11,3/6,6 л на 100 км
Трансмиссия.
На Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические КПП. МКПП, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. А вот АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. Ресурс ШРУСА приличный, после 150 тыс. пробега повышенные люфты и шумность бывают, но сложностей с заменой нет, доступны неоригинальные детали хорошего качества .
Подвеска, ходовая .
Подвеска в целом крепкая, и только сзади выделяются "плавающие" сайлентблоки рычагов, но решить эту проблему можно с помощью замены их на простые резиновые аналоги.
В целом Хендай Элантра является достойным вариантом , предназначенный для поездок всей семьей, сочетает в себе современный стиль, комфорт и надежность. Многие владельцы Hyundai Elantra считают ее идеальным вариантом по соотношению цена – качество: элегантная и экономичная, надежная и эргономичная, недорогая в эксплуатации, вместительная (для своего класса), небольшой расход топлива.