Дорогие друзья, сегодня я играю для вас последнее сочинение в цикле Дома вместе с Бахом. Это Партита ре минор, состоящая из пяти частей, четыре из которых - уже хорошо известные нам танцы - Аллеманда, Куранта, Сарабанда и Жига, звучащие и в предыдущих партитах. Тональность ре-минор придаёт им всем более скорбный и даже трагичный характер.
Аллеманда, первая часть, напоминает монолог, своеобразное вступительное слово к дальнейшему повествованию. Куранта - танец стремительного движения. Благодаря прыткой Куранте сюжет Партиты закручивается и набирает обороты. В этой партите Сарабанда - скорбный танец. Как только последние звуки печального шествия скрылись за горизонтом, мы слышим Жигу. Она стремительная и бегущая, подобно бурному движению самой жизни.
Последняя часть, закрывающая Партиту - Чакона. Самое масштабное произведение Баха во всем цикле. Ранее она не встречалась, поэтому стоит остановимся на ней подробнее. Изначально Чакона - это средневековый танец. С 18 века во Франции становиться придворным медленным и церемонным по характеру. В эпоху барокко перерастает в инструментальный жанр, многие композиторы обращаются к этой форме, в том числе и Бах. Чакона окончательно перестаёт быть танцем, трансформируясь в форму вариации. Её можно сравнить с Пассакалией. Последняя — это череда вариаций на сочинённую композитором тему, а Чакона это те же вариации, но представляют собой гармоническую последовательность с четким остинатным басом. Можете обратить внимание, что ноты внизу аккорда будут неизменны. По характеру и драматизму эту часть даже можно сопоставить с ораторией Баха Страсти по Матфею.
Тайминг по видео:
00:00 Вступительное слово
03:25 Аллеманда
05:45 Куранта
07:05 Сарабанда
09:37 Жига
11:49 Чакона
25:36 Прощание с Бахом