Приветствую вас на своем канале про жизнь автомобилиста! Как вы относитесь к старым автомобилям? А сколько лет вашему авто? Дело в том, что недавно вышел запрет на старые автомобили. Как раз сегодня мы и обсудим, кого коснётся данный запрет и стоит ли его опасаться обычным автомобилистам.
Запрет на старые автомобили в России с 2020 года
Старые автомобили в России популярны. Точнее не популярны, но востребованы ввиду низкого уровня жизни населения. Действительно, имея заработанную плату в 20 тыс. руб в месяц нет возможно купить новый автомобиль, хотя бы тот же Логан или Солярис. Спасают кредиты, но кто хочет переплачивать десятки тысяч рублей?
Вот и приходится русским людям ездить на старых машинах, возрастом по 10-20 лет. И это норма. Другое дело, когда автомобилю уже больше 20 лет и встаёт вопрос о безопасности такого транспортного средства.
С 1 марта 2020 года вступил в силу новый ГОСТ Росстандарта, который коснется старых автомобилей, мотоциклов, прицепов, автобусов и грузовиков (не используемых в коммерческих целях) возрастом более 30 лет. Мой знакомый автоюрист Борисов Вячеслав Николаевич пояснил, что означает данный ГОСТ и кому стоит его бояться.
Итак, главное, что старые автомобили и другую транспортную технику не запретят. Напротив, это делается для того, чтобы дать больше прав таким автомобилям.
Автомобили будут проходить специальную экспертизу на соответствие требований безопасности, после чего смогут ездить на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. В том числе, автомобилям, прошедшим экспертизу не придётся оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
Кроме того, ГОСТ добровольный, поэтому проходить экспертизу будут только желающие автомобилисты. Прохождение экспертизы и получение ГОСТа будет являться основанием для того, чтобы стать полноценным участником дорожного движения.
Экспертизу будут проходить специалисты, прошедшие специальные курсы и сдавшие экзамены. В ходе проверки будет устанавливаться безопасность транспортного средства и соответствие заводской конструкции по 100-бальной шкале. В случае отказа, владелец авто должен будет восстановить автомобиль до заводского состояния.
В итоге, ГОСТ должен стать положительным проектом для того, чтобы дать больше прав автовладельцам, чьи машины на колёсах уже более 30 лет.
На этом моя статья подошла к концу. Было интересно? Не поленитесь, поставьте лайк! Вам не сложно и мне приятно. Всем добра!
Читайте другие статьи:
Инспектор ДПС анонимно рассказал, почему они не останавливают автомобили с "крутыми" номерами
Проезжаете мимо поста ДПС? ТОП-3 действия, за которые вас точно остановят
3 вещи в багажнике, за которые ДПС выпишет штраф (каждый опытный водитель должен знать про это)