Многие задаются вопросом о различиях между руководством и управлением. Они взаимоисключающие? Есть ли у профессионалов оба качества - или они изучают одно или другое в течение длительного периода времени? Эти вопросы являются лишь верхушкой айсберга. В этой статье мы рассмотрим оба.
Что такое лидерство? Что такое менеджмент?
Слова «лидер» и «менеджер» являются одними из наиболее часто используемых слов в бизнесе и часто используются взаимозаменяемо. Но вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означают эти термины?
Разница между лидерством и управлением
Автор Nikita DuggalПоследнее обновление: 27 марта 2020 г.14467685
Многие задаются вопросом о различиях между руководством и управлением. Они взаимоисключающие? Есть ли у профессионалов оба качества - или они изучают одно или другое в течение длительного периода времени? Эти вопросы являются лишь верхушкой айсберга. В этой статье мы рассмотрим оба.
Что такое лидерство? Что такое менеджмент?
Слова «лидер» и «менеджер» являются одними из наиболее часто используемых слов в бизнесе и часто используются взаимозаменяемо. Но вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означают эти термины?
Что делают менеджеры?
Менеджер является членом организации, ответственным за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Но все ли руководители руководителей?
Большинство менеджеров также склонны быть лидерами, но только если они также адекватно выполняют руководящие обязанности руководства, которые включают в себя коммуникацию, мотивацию, предоставление вдохновения и руководства, а также поощрение сотрудников к повышению уровня производительности.
К сожалению, не все менеджеры являются лидерами. У некоторых менеджеров плохие лидерские качества, и сотрудники подчиняются приказам своих менеджеров, потому что они обязаны это делать - не обязательно потому, что на них влияет или вдохновляет лидер.
Управленческие обязанности обычно являются формальной частью должностной инструкции; подчиненные следуют в результате профессионального звания или обозначения. Основное внимание менеджера заключается в достижении организационных целей и задач; они обычно не принимают во внимание многое другое. Руководители несут ответственность за свои действия, а также за действия своих подчиненных. С этим титулом наделены полномочиями и привилегиями поощрять, нанимать, увольнять, дисциплинировать или поощрять сотрудников в зависимости от их работы и поведения.
Что делают лидеры?
Основное различие между управлением и лидерством заключается в том, что лидеры не обязательно занимают или занимают руководящие должности. Проще говоря, лидер не должен быть авторитетной фигурой в организации; лидером может быть кто угодно.
В отличие от менеджеров, за лидерами следуют из-за их личности, поведения и убеждений. Лидер лично инвестирует в задачи и проекты и демонстрирует высокий уровень увлечения работой. Лидеры проявляют большой интерес к успеху своих последователей, позволяя им достигать своих целей к удовлетворению - это не обязательно организационные цели.
Не всегда есть осязаемая или формальная власть, которой обладает лидер над своими последователями. Временная власть присуждается лидеру и может быть обусловлена способностью лидера постоянно вдохновлять и мотивировать своих последователей.
Подчиненные менеджера обязаны подчиняться приказам, в то время как следовать руководству необязательно. Лидерство работает на вдохновение и доверие среди сотрудников; те, кто хотят следовать за своим лидером, могут остановиться в любое время. Обычно лидерами являются люди, которые бросают вызов статус-кво. Лидерство ориентировано на изменения, дальновидно, проворно, креативно и адаптивно.
Какими чертами обладает менеджер?
Ниже приведены четыре важных качества менеджера:
1. Способность выполнить Видение
Менеджеры строят стратегическое видение и разбивают его на дорожную карту, которой должна следовать их команда.
2. Способность направлять
Менеджеры несут ответственность за повседневные усилия при рассмотрении необходимых ресурсов и предвидении необходимости вносить изменения по пути.
3. Управление процессом
Менеджеры имеют полномочия устанавливать рабочие правила, процессы, стандарты и рабочие процедуры.
4. Люди сосредоточены
Известно, что менеджеры заботятся о людях, за которых они отвечают, и заботятся о них: прислушиваются к ним, вовлекают их в определенные ключевые решения и учитывают разумные запросы на изменения, способствующие повышению производительности.
Какими чертами обладает лидер?
Ниже приведены пять важных черт лидера:
1. видение
Лидер знает, где он находится, куда он хочет идти и как правило вовлекает команду в планирование будущего пути и направления.
2. Честность и Честность
У лидеров есть люди, которые им верят и идут рядом с ними по пути лидера.
3. вдохновение
Лидеры обычно вдохновляют и помогают своей команде понять свои роли в более широком контексте.
4. Навыки общения
Лидеры всегда информируют свою команду о том, что происходит, как в настоящем, так и в будущем, а также о любых препятствиях на их пути.
5. Способность бросить вызов
Лидеры - это те, кто бросает вызов статус-кво. У них есть свой стиль работы и решения проблем, и они обычно думают нестандартно.
Три важные различия между менеджером и лидером
Быть менеджером и лидером одновременно - жизнеспособная концепция. Но помните, что тот факт, что кто-то является феноменальным лидером, не обязательно гарантирует, что этот человек также будет исключительным руководителем, и наоборот. Итак, каковы отличительные различия между двумя ролями?
1. Лидер изобретает или вводит новшества, а менеджер организует
Лидер команды приходит с новыми идеями и запускает сдвиг организации или переход к фазе дальновидности. Лидер всегда смотрит на горизонт, разрабатывая новые методы и стратегии для организации. Лидер обладает огромными знаниями обо всех текущих тенденциях, достижениях и навыках, а также обладает ясностью цели и видения. Напротив, менеджер - это тот, кто обычно поддерживает только то, что уже установлено. Менеджер должен следить за практическими результатами, контролируя сотрудников и рабочие процессы в организации и предотвращая любой хаос.
В своей книге «Основное руководство по менеджменту в The Wall Street Journal»: уроки, извлеченные из лучших руководящих умов нашего времениАлан Мюррей утверждает, что менеджер - это тот, кто «устанавливает соответствующие цели и критерии, а также анализирует, оценивает и интерпретирует результаты». Менеджеры понимают людей, с которыми они работают, и знают, какой человек лучше всего подходит для конкретной задачи.
2. Менеджер полагается на контроль, а лидер внушает доверие:
Лидер - это человек, который заставляет сотрудников делать все возможное и знает, как установить соответствующий темп и темп для остальной части группы. Менеджеры, с другой стороны, обязаны по должностной инструкции установить контроль над сотрудниками, что, в свою очередь, помогает им развивать свои активы, чтобы проявить себя наилучшим образом. Таким образом, менеджеры должны хорошо понимать своих подчиненных, чтобы эффективно выполнять свою работу.
3. Лидер задает вопросы «что» и «почему», тогда как менеджер больше склоняется к вопросам «как» и «когда»:
Чтобы иметь возможность отдать должное своей роли лидера, некоторые могут подвергать сомнению и оспаривать полномочия по изменению или даже отмене решений, которые могут не учитывать интересы группы. Хорошее лидерство требует большого здравого смысла, особенно когда речь идет о способности противостоять высшему руководству по вопросам, вызывающим озабоченность, или если есть аспект, требующий улучшения. Если компания проходит сложный путь, лидером будет тот, кто встанет и задаст вопрос: «Чему мы научились из этого?» Менеджеры, однако, не обязаны оценивать и анализировать неудачи. В их должностных инструкциях подчеркивается, что они задают вопросы «как» и «когда», что обычно помогает им убедиться в правильности выполнения планов. Они склонны принимать статус-кво именно таким, каким он есть, и не пытаются измениться.
Три испытания
В статье « Три различия между менеджерами и лидерами» Винет Найар обсуждает три теста, которые он разработал, чтобы помочь менеджерам решить, успешно ли они перешли от управления людьми к руководству ими.
1. Подсчет стоимости против создания стоимости:
Менеджеры - единственные, кто считает ценность, говорит он. Есть некоторые, кто снижает ценность, отключая или иным образом противодействуя идеям и людям, которые увеличивают ценность.
Однако лидеры сосредотачиваются на том, чтобы работать над созданием определенной ценности, превышающей ту, которую создает команда, и которая является таким же создателем ценности, как и их последователи. Далее Найар говорит, что «руководить личным примером и руководить людьми» - это отличительные признаки лидерства на основе действий ».
2. Круги влияния против кругов власти:
Как упоминалось ранее, у менеджеров есть подчиненные, а лидеры получают последователей, что означает, что менеджеры создают круг власти, а лидеры - круг влияния. Найар дает советы о том, как определить, какой круг у вас вокруг. Он говорит: «Самый быстрый способ выяснить, какой из двух вариантов вы делаете, - это подсчитать количество людей за пределами вашей иерархии отчетности, которые обращаются к вам за советом. Чем больше вы это делаете, тем больше вероятность, что вас воспринимают как лидера ».
3. Ведущие люди против управляющих людей:
Одной из обязанностей менеджера является управление группой для достижения конкретной цели. Лидерство, с другой стороны, является способностью человека мотивировать, влиять и позволять другим сотрудникам вносить вклад в успех организации. Вдохновение и влияние отдельных руководителей от менеджеров, а не контроль и власть.
Вывод
Менеджеры и лидеры важны - и когда вы находите оба качества в одном человеке, это все равно, что выиграть профессиональный джекпот. Прочитайте вторую часть этой статьи, чтобы узнать о качествах великих лидеров и великих менеджеров .
Вы можете изучить методы управления и лидерства, пройдя курс сертификации по управлению проектами Simplilearn .
Вы ищете сертификационный тренинг по управлению проектами? Посмотрите наше вступительное видео по сертификации PMP.
Автор Никита Дуггал