Мечты.
Выходишь такой весь из себя красивый из-за укрытия в полный рост, зажимаешь спуск, и, накрывая квадрат за квадратом, проём за проёмом, окно за окном, засыпаешь удивлённого противника тучей шаров. Сквозь жужжание привода раздаётся твой демонический хохот и жалобные вскрики врагов, первый десяток которых уныло достаёт красные ленточки, а второй, жалобно бормоча -"А что делать, он же «пулемётчик» с затюненным АК" — бредёт сдаваться.
Возможен такой сценарий? Возможен. Но есть нюанс — сколько, а главное, как часто, ты готов тратить?
Реальность.
Первый вариант, заточен лишь под воскрески (и другие подобные мероприятия) - ты докупил пару 11-ти вольтовых аккумов (2,5 К.) (или один огромный примотал изолентой к прикладу), купил бункер на батарейках (1,5 К.), куда входит пол пачки шаров. Чудо-мастера продали тебе и заменили в твоём АК мотор на хай-торк (2,5 К.), воткнули супербыстрые/мегамощные шестерни (1,5 К.), естественно, заменили проводку на силиконовую или посеребрённую, с ключом (цена зависит от фантазии мастера). И да, не обошлось без замены поршня вместе с головой, головы цилиндра, особо настойчивый мастер заменит и направляющую пружины, втулки, плюс пару деталей по мелочи.
Ты вбухал в привод не меньше половины его цены, готов покупать каждую воскреску пару пачек шаров и раз в 2 месяца новый аккумулятор. Да, плюс батарейки в бункер.
При наличии у тебя финансовых возможностей, этот сценарий вполне рабочий, но работает он только на воскресках. На большой игре, правилами СК ЮФО (и многими еще) запрещено использовать бункеры (если у тебя не ПК). А быстро улетающая механа на 120-150 шаров, из твоих 6-12 (больше ты не унесешь, за те километры, что нагуляешь) на суточной игре не даст особого преимущества, а вот заклинить привод может в самый не подходящий момент. И пойдешь ты на парковку. Либо ждать остальных, либо ехать домой.
Второй вариант проще и дешевле – замена проводки (желательно с ключом) и аккум на 11 вольт. Его можно применить на CQB играх, т.к. там стреляешь относительно немного, а скорострельность действительно важна.
Теперь нюанс, о котором упомянуто выше, и который применим к обеим вариантам.
Допустим, скорострельность привода увеличилась в 2 раза. При этом в 2 раза увеличился расход шаров (₽), в 2 раза уменьшился ресурс аккума (₽). Износ абсолютно всех деталей гирбокса (и резинки хоп-апа), какие бы они ни были супер усиленные и мегамощные (оставаясь при этом китайским изделием из гаража дядюшки Хо), так же увеличился в 2 раза.
Вероятность того, что твой привод в самый разгар твоего «демонического хохота» печально щёлкнет и замолкнет, пованивая горелой проводкой, в 2 (+) раза больше, чем у прокатчика рядом со старенькой и больной Цимой.
Вывод.
Тюнинг, направленный на увеличение скорострельности привода, всегда уменьшает его ресурс и кратно увеличивает вероятность поломки.
Для CQB можно потратиться на скорострельность. Учитывая невысокий общий настрел, привод, в котором заменены как минимум поршень с головой и проводка с аккумом, протянет относительно долго.
Для воскресок же, где ты за 2 часа тратишь пачку шаров, увеличение скорострельности твоего привода обречёт тебя на ежемесячное паломничество к мастерам. Которые этого и хотят.
Для больших игр тебе больше нужен ресурс, скорострельность вторична, а поломка повлечёт за собой печальные последствия.
Имей 2++ ствола.
Для разного формата игр нужны разные приводы. И, кстати, как показывает опыт нашей Команды, удовольствие от игры почти не зависит от характеристик твоего привода. Главное, чтобы он иногда стрелял в нужную сторону…
Но, каждый для себя решает сам.