Фильм "Самая обаятельная и привлекательная" стал одним из самых популярнейших в 1985 году. Особенно у женской аудитории. А все потому что фильм - это же настоящий гимн позднесоветскому матриархату.
В фильме по-настоящему интересны только женские персонажи. Только дамы принимают все решения и двигают сюжет. Мужские герои в фильме очень условны. Они больше походят на реквизит. Необходимый для картинки.
Смотрите, фильм начинается с того, что главная героиня Надя Клюева с Клавдией Тимофеевной, тетенькой предпенсионного возраста, идут патрулировать вечерние улицы города. Их коллега Володька Смирнов, молодой мужик, тихо свалил в кино. А Надя и Клавдия задержали двух преступников. Как оказалось, опасных рецидивистов.
Потом Надя встречает Сусанну. Та, оценив аморфного ухажера Нади - Гену, решила, что подружке пора менять судьбу. Сусанна облачила Надю в дефицитные шмотки, рассказала про аутотренинг, и Надя помчалась завоевывать первого красавчика их НИИ Володю.
Самое точное определение этому самому Володе дала все та же Клавдия Тимофеевна - "манекен ходячий". То есть, смазливый, модный, но абсолютно не живой. Стоит себе за кульманом со своим плеером и что-то из себя корчит. Как на витрине. Но действий от такого ждать - глупо.
Леша Пряхин, казалось бы, простой рубаха-парень. Из деревни, где сильный традиции, и мужчина - глава семьи. Но сам Леша стал претендовать на Надю только под чутким руководством Клавдии Тимофеевны. Она решила, что Леша - лучшая партия для Нади. В то время, как Сусанна одобрила Володю. Что там думают сами мужики - все плевать. Даже им самим. Процессом рулят только женщины!
Клавдия Тимофеевна крутит бедным Лешей, как марионеткой, и он послушно делает все - надевает новый костюм, пытается напроситься в командировку, идет на дефицитный концерт.
Фоном всему происходящему звучат постоянные шуточки Миши Дятлова. Он кажется деятельным балагуром и душой компании. Но при этом сам Миша признается, что примак. И живет у тещи, с женой и двумя дочками. Миша - подкаблучник и не особо скрывает это. Теща и жена задавили его своим авторитетом, поэтому он постоянно пытается сбежать из-под их гнета, чтобы закрутить легенький романчик на стороне. А все его нервные смешки - лишь безобидные выходки безвольного мужичка. Пока жена и теща не слышат. А то дадут по шапке - мало не покажется.
Еще один показательный подкаблучник - это муж Сусанны Аркадий. Дирижер, но "конечно не гений". То есть, крепкий середнячок, которым командует властная жена. Вон как она его выдрессировала, что он послушно говорит все, что нужно говорить, и по команде Сусанны готов отменить репетицию, лишь бы выполнить просьбу, больше походящую на приказ.
Аркадий так же, как и Миша, трусливенько бунтует, устраивая себе загулы на стороне. Но тихо. Чтобы Сусанна не узнала. Потому как в их паре - он ведомый. И очень боится потерять своего руководителя.
Самый интересный мужской персонаж в фильме - это колоритный фарцовщик. Но и тот работает преимущественно с женщинами, раз так лихо разбирается в модных тряпках.
Весь фильм держится только на женщинах. Они завоевательницы! Они делают выбор и действуют. А мужчины в сторонке послушно ждут.