Найти в Дзене
Часовой алфавит

Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique 5367: “майбах” на запястье

Поскольку турбийон был запатентован Абрахамом-Луи Бреге в 1801 году, то одноименная марка вполне заслуженно пожинает лавры первооткрывателя усложнения и широко использует его в своих механизмах. Самым привлекательным из них, на наш взгляд, является Калибр 581 со смещенным относительно центра турбийоном с титановой кареткой. Благодаря периферийному платиновому ротору автоподзавода и заводному барабану на роликовых подшипниках механизм относится к категории ультратонких: его толщина составляет 3 мм. До 2018 года, когда марка Bvlgari продемонстрировала оснащенный турбийоном автоматический Калибр BVL 288 толщиной всего 1,95 мм, брегетовский механизм и вовсе являлся обладателем мирового рекорда в этой категории. Этот калибр выпускается в двух модификациях: 581DR с индикатором запаса хода и 581 – без этого усложнения. Еще в 2013 году в линейке Breguet появились оснащенные первой версией модели с индексом 5377 с гильошированнымциферблатом, а спустя пять лет дебютировали модели 5367, оснащен
Оглавление

Поскольку турбийон был запатентован Абрахамом-Луи Бреге в 1801 году, то одноименная марка вполне заслуженно пожинает лавры первооткрывателя усложнения и широко использует его в своих механизмах.

Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique Ref. 5367PT/2Y/9WU
Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique Ref. 5367PT/2Y/9WU

Самым привлекательным из них, на наш взгляд, является Калибр 581 со смещенным относительно центра турбийоном с титановой кареткой. Благодаря периферийному платиновому ротору автоподзавода и заводному барабану на роликовых подшипниках механизм относится к категории ультратонких: его толщина составляет 3 мм. До 2018 года, когда марка Bvlgari продемонстрировала оснащенный турбийоном автоматический Калибр BVL 288 толщиной всего 1,95 мм, брегетовский механизм и вовсе являлся обладателем мирового рекорда в этой категории.

Breguet 5377 (слева) оснащены Калибром 581DR с указателем запаса хода между отметками “8 часов” и “9 часов”, модель с индексом 5367 — его упрощенным аналогом Калибр 581
Breguet 5377 (слева) оснащены Калибром 581DR с указателем запаса хода между отметками “8 часов” и “9 часов”, модель с индексом 5367 — его упрощенным аналогом Калибр 581

Этот калибр выпускается в двух модификациях: 581DR с индикатором запаса хода и 581 – без этого усложнения. Еще в 2013 году в линейке Breguet появились оснащенные первой версией модели с индексом 5377 с гильошированнымциферблатом, а спустя пять лет дебютировали модели 5367, оснащенные Калибром 581. Отказ от указателя запаса хода в сочетании с эмалевой отделкой циферблата сделал облик часов более сдержанным и “чистым”. До сих пор индексом 5367 маркировались версии в корпусах из платины или розового золота с белыми эмалевыми циферблатами, а теперь к ним добавилась третья – в платиновом корпусе с эмалевым циферблатом синего цвета. С недавних пор темно-синие циферблаты, выполненные в технике горячей эмали, стали признаками так называемых “бутиковых”, то есть продающихся исключительно в бутиках марки, версий часов Breguet.

Новая “бутиковая” версия Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique в корпусе из платины с синим эмалевым циферблатом
Новая “бутиковая” версия Breguet Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique в корпусе из платины с синим эмалевым циферблатом

Как известно, в исходном виде эмаль – это порошок на основе диоксида кремния, сурика и соды. Синий цвет достигается добавлением кобальта. Разведенный до жидкого состояния порошок кисточкой наносят на золотую пластину циферблата. Затем заготовка отправляется в муфельную печь, где нагревается до 800-1200° С, при которых эмаль проникает в поры металла и образует однородное покрытие. После охлаждения операция повторяется 4-5 раз, чтобы добиться необходимого оттенка и глубины цвета.

-4

Элегантность готовому циферблату придает контраст синих оттенков и серебристых элементов – часовых меток, стрелок из белого золота и титановой каретки турбийона между отметками “4 часа” и “6 часов”.

-5

Если присмотреться к каретке, то можно заметить еще два синих акцента: это шпинель, установленная в центре моста турбийона, и детали узла спуска из кремния. Сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла виден богато гильошированный механизм с периферическим ротором автоподзавода, сделанным для утяжеления из платины и отмеченным гравированной надписью BREGUET.

-6

Красиво? Еще бы! А красота требует жертв: российская розничная цена платиновой версии модели 5367 примерно соответствует стоимости седана Mercedes-Maybach S 450 4Matic. Впрочем, турбийон Breguet остается гораздо более эксклюзивным товаром: если в прошлом году в России, по данным агентства “Автостат”, было продано 480 автомобилей Mercedes-Maybach S-класс всех модификаций, то продажи брегетовских турбийонов, по нашим оценкам, не вышли за пределы одного десятка.

-7

МЕХАНИЗМ

Калибр 581, автоматический, ультратонкий, с периферийным ротором, 1-минутным турбийоном, перевернутыми рожками анкерной вилки из кремния и кремниевой пружиной баланса
Диаметр: 36,1 мм (16‴), толщина: 3 мм
Запас хода: 80 часов
Частота: 4 Гц (28 800 полуколебаний/час)
Количество деталей: 334
Количество камней: 33

ФУНКЦИОНАЛ

Часы, минуты, секунды на каретке турбийона

КОРПУС

Платина
Диаметр: 41 мм, толщина: 7,45 мм
Водонепроницаемость: 30 м
Прозрачная задняя крышка

ЦИФЕРБЛАТ

Синий, эмалевый
Часовые метки-арабские цифры бреге
Стрелки стиля бреге из белого золота

РЕМЕШОК

Темно-синий из кожи аллигатора

ЗАСТЕЖКА

Платина, тройная раскладывающаяся

ЦЕНА

10 920 000 руб.

Изображения: пресс-служба Breguet