Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Оле слова не давали

В школе я была забитым ребенком.

Бабусина внучка. Толстая, румяная, наряжена в немаркое платье, перешитое из бабушкиной кофты. 

Есть такая песня: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?"

Я была сделана из комплексов и хвороста. 

Хворост - это такая жареная косичка из теста, посыпанная сахарной пудрой. 

Я его ела постоянно.

Сейчас психологи скажут, что я заедала травму. Но я была слишком мала для рефлексии, просто я ела всегда, даже когда не голодна.

Класс у нас был заполнен под завязку. 

Дети прямолинейны и бескомпромиссны до жестокости, но не знают об этом.  

Я компенсировала отсутствие лидерских качеств хорошей учебой. Даже отличной.

Я была той самой пухлой отличницей, которая всегда знает ответ и всегда тянет руку... 

И неизбежно кого-то бесит в классе.

Но очень сложно молчать, когда знаешь ответ.

Однажды я на уроке подняла руку, а учитель кивнула другой девочке, чтобы та отвечала. А я не поняла, думала, кивнули мне, вскочила и стала с готовностью тараторить ответ. 

А хулиган Юрка, которого я бесила, повернулся в мою сторону и сказал громко, на весь класс: "Оле слова не давали".

Все засмеялись, потому что в оригинале эта фраза звучала как: "Ж...пе слова не давали". 

И в свой адрес я слышала ее достаточно часто, чтобы понять, что в данном контексте Юрка имеет ввиду, что я - ж.....

Весь класс смеялся надо мной, а я, пунцовая от смущения, села на место и изо всех сил старалась не заплакать.

Дома я съела килограмм хвороста. 

Говорят, детство - это клавиши, на которых потом подросшие дети играют свои взрослые мелодии. 

То есть детство - это инструмент, на котором мы потом играем всю жизнь.

Скрипка. 

Ну, или в моем случае - контрабас. 

И наши взрослые мелодии всегда зависят от клавиш, от струн, от настроек, от того, нет ли фальши.

Прошло почти 30 лет. 

Я выросла и гастролирую по всему миру со стендапами.

Ну, прямо сейчас я, как и все, сижу дома, самоизолируюсь, но , когда расколдуется, снова поеду.

Я сама до конца не верю, что люди, живущие на всем протяжении глобуса, тратят время на то, чтобы меня услышать, и не жалеют потом о потраченном времени.  

А ведь я ничему не учу, и ни от чего не лечу, и даже ничего, кроме хорошего настроения, не гарантирую. 

Сегодня утром я пила кофе и ела хворост. Это покупной хворост, не такой как у бабушки, но тоже вкусный. 

Потом, дописав очередной город в календарь событий,  я полистала свой график и улыбнулась.

Ж...пе слова не давали. Но она выросла и сама его взяла.

 Я играю свою мелодию, местами нелепую, но искреннюю и глубокую, и вижу, что она нравится людям. Мои клавиши не идеальны, но они абсолютно точно не фальшивят. 

И когда я тяну руку, то это не для того, хулиган Юрка, понимаешь, чтобы тебя подразнить, а потому, что мне сложно молчать, когда я знаю ответ.

В жизни все просто как хворост. 

Из муки, яйца и сахара может получиться кулинарный шедевр. 

А может не получиться. 

От повара зависит. 

Из искренности, труда и веры может получиться талантливый человек. 

А может не получиться. 

От человека зависит. 

Думала, как бы закрутить предложение, чтобы все поняли, что во фразе про талантливых людей я намекаю и на себя тоже (это ирония).

Но не придумала.  

Потому что там, в месиве ингридиентов, из которых сделана Оля Савельева, непременно присутствует скромность.

Но иногда мне так хочется похвастаться, принести в клювике сюда, в блог, свою маленькую победу, потому что знаю, что много людей рады за меня и вдохновляются моим примером. 

Простите, если опять не скромно.

Не переживайте, моя корона мне не жмет. Она ж бумажная, из бургеркинга.

Просто мне 38, и это мой ответ туда, в детство, хулигану Юрке. 

Ну что ты, Юрка, в самом деле, ко мне пристал? Хочешь хворост? Я угощаю...

Опять скажете, что я занимаюсь самолюбованием?

Но я так устала виноватиться. Иногда хочется взять, топнуть ногой и сказать себе: "Да нормально все с тобой, местами ты вообще молодец, Оля, возьми с полки хвороста!"

Чамчамчам

Фото со стендапа
Фото со стендапа