Всегда хожу на кладбище в Радоницу. Не только в этот день, конечно. Я вообще туда часто хожу. Особенно в теплый период. На прошлой неделе мы с приятельницей сходили, прибрались на могилах. А сегодня я просто отнесла новые цветы усопшим.
Я уже рассказывала, что живу на окраине города. И у нас тут недалеко есть маленькая деревня, а рядом - деревенское кладбище (вообще в городе у нас кладбищ много). С девяностых годов люди с нашей окраины стали хоронить на этом кладбище своих близких. У меня там мама похоронена (она умерла в 1999) и много знакомых.
Несколько лет назад на этом кладбище запретили хоронить. Но, нет-нет, да и появляются там новые могилы. Видимо, для кого-то делают исключение. А может народ своевольно там хоронит. Это кладбище без ограды и без всякой охраны.
И, хотя, последние дни по телеку нас пугали, что все кладбища закрыты, туда нельзя и будут штрафовать, я не смогла себя остановить. Пошла на свой страх и риск. Настроилась на то, что меня поймает полиция и … дальше не придумала, пошла.
До деревни доехала на маршрутке, народу в ней почти не было. А там от деревни пешком минут 10 идти. Кладбище расположено на склоне. Я зашла с нижней стороны. Людей не было вообще. Я пошла по знакомым могилам разносить цветы и конфеты, поднимаясь по кладбищу вверх.
Стали изредка попадаться люди. О, значит, я не одинока в своем порыве. На самом верху осталась могила моей подруги, погибшей в 2004-ом. Ее машина сбила, когда она шла утром на работу. Когда я подходила к ее могиле, увидела, что на въезде на кладбище, на главной дороге, стояли полицейские на машине. Они меня увидели, но подходить не стали. Я положила цветы и ушла вниз по тропинке между могилами.
По нижней дороге стали подъезжать машины, людей становилось больше. Но я навестила всех, кого хотела, и пошла домой.
Ну, вот как-то так. Все прошло благополучно. Я вернулась живой и без штрафа.