Почти половина российских преподавателей (49%) отметили, что боятся вести уроки онлайн. К такому выводу пришли в Skysmart (школьное направление компании Skyeng) опросив более 2 000 российских учителей из разных регионов страны.
Этот страх связан с тем, что у учителей все еще нет четкого понимания, как эффективно организовать урок в онлайне - большинство преподавателей вынуждены самостоятельно создавать план своего видеоурока, ориентируясь на собственный опыт. И многие отмечают, что если им дать подробную инструкцию, как именно перевести привычные офлайн-активности в онлайн, это решит многие проблемы.
При этом многие учителя вообще не проводят видеоуроки: “Составляю конспект в документе или презентацию, высылаю детям для самостоятельного изучения, а затем по изученному материалу выдаю домашнее задание”. Некоторые присылают детям подборку ссылок на уже готовые статьи-объяснения необходимого материала.
Мотивация школьников на дистанционном обучении является еще одним из главных страхов: 24% учителей не знают, как мотивировать ученика и работать с его целями онлайн. 57% считают, что сложно контролировать посещение уроков и активность в режиме конференций, а также выполнение домашних заданий онлайн.
Согласно результатам опроса, 9% учителей боятся не справиться с навигацией в интернете, при этом 18% учителей открыто заявляют про недостаточный уровень технической грамотности, боязнь клавиатуры и сложных программ. Исследование проводилось в апреле 2020 года в рамках запуска бесплатной интерактивной рабочей тетради от Skysmart и АО «Издательство "Просвещение"». На сегодняшний день интерактивной тетрадью постоянно пользуется больше 42 000 учителей, а с момента запуска было выполнено 2 044 415 заданий и их число ежедневно увеличивается.