Найти в Дзене

Мы на пике. Или уже в пике?

Итак, Россия готовится выйти на пик эпидемии... Нам всем нелегко сейчас. Но мы должны выжить, во что бы то ни стало! Карантинные меры, принятые Президентом и главами всех краёв и областей страны пока ещё сдерживают экспоненциальный рост заболеваемости по коронавирусу. Но врачи и за ними пресс-службы уверяют, что мы подходим к пику… Ретроспектива Китай: первые заболевшие появились в декабре 2019 года, пик заболеваемости пришёлся на февраль, почти 8000 заражений в день! В марте эпидемия в Китае вышла на плато, количество заболевших перестало расти, в начале апреля официальные власти заявили о прекращении эпидемии. Их статистика такова: более 84 000 заболевших, 5000 смертей, 3 месяца слаженной и организованной борьбы. Италия: начало заражений в январе 2020 года, конец февраля стал для итальянцев большим испытанием – страна вышла на второе место в мире по росту эпидемии – 200 000 заражённых COVID-19, 26 000 скончались, на плато страна вышла в конце марта. Их статистика: 5000 заражённых в с

Итак, Россия готовится выйти на пик эпидемии... Нам всем нелегко сейчас. Но мы должны выжить, во что бы то ни стало!

Карантинные меры, принятые Президентом и главами всех краёв и областей страны пока ещё сдерживают экспоненциальный рост заболеваемости по коронавирусу. Но врачи и за ними пресс-службы уверяют, что мы подходим к пику…

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки
Ретроспектива
Китай: первые заболевшие появились в декабре 2019 года, пик заболеваемости пришёлся на февраль, почти 8000 заражений в день! В марте эпидемия в Китае вышла на плато, количество заболевших перестало расти, в начале апреля официальные власти заявили о прекращении эпидемии. Их статистика такова: более 84 000 заболевших, 5000 смертей, 3 месяца слаженной и организованной борьбы.
Италия: начало заражений в январе 2020 года, конец февраля стал для итальянцев большим испытанием – страна вышла на второе место в мире по росту эпидемии – 200 000 заражённых COVID-19, 26 000 скончались, на плато страна вышла в конце марта. Их статистика: 5000 заражённых в сутки и полный карантин до сих пор. (Данные канала «М24»)

Россия подошла к самому краю – мы только выходим на пик – больше 6 000 заболевших за сутки (из них 3 000 только в Москве)! Нам говорят с каждого утюга, что, если не продолжать самоизоляцию, а по факту – домашний арест без суда и следствия – количество инфицированных будет увеличиваться в разы, как снежный ком. По разным подсчётам специалистов мы выйдем на плато эпидемии не раньше, чем через 2 – 3 недели. Это значит, не только то, что Парада Победы не будет, это значит для нас всех гораздо больше.

Сестра пишет мне из Читы, что она с двумя детьми дома в четырёх стенах целыми днями сходит с ума. Дети уже не хотят гулять на малюсеньком балконе, они разносят квартиру, изодрали все обои, переиграли во все игры – и даже интернет-развлечения уже не в радость. Они хотят гулять.

Все мои знакомые задаются вопросом: почему мы не можем ходить на свежем воздухе, почему от нас закрыли все парки, аллеи, леса, дороги? Мы хотим на воздух! Страна задыхается взаперти. Задыхается и психологически, и материально нуждается. Выплаты (по 5000р. на ребёнка и прочие льготы) едва начали поступать, при этом оформить их было до крайности сложно. Спецпропуска люди получали порой в такой давке, что забывалось увещевание соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра. Какие метры! В очередях мужики перезаражались все – инкубационный период подходит к концу, вот вам и пик заболеваний.

Губернатор Краснодарского края задаётся вопросом: что бы ещё такое предпринять, чтобы сдержать эпидемию? Казалось бы, что уж ещё то, когда город и окрестности патрулируют вооружённые бригады полицейских, Росгвардии и казачество. «Ты не пройдёшь!» - девиз сего момента.

А что делать тем, у кого нет авто, нет спецпропуска, потому что человек шабашит по стройкам на ремонтах, на пример? Как ему или ей кормить семью? И что делать матерям, чьи дети, например, имеют хронические заболевания лор-огранов, глаз и др., но в семье тоже нет авто, соответственно, передвигаться по городу до поликлиники (а они почему-то с завидным постоянством располагаются в самых удалённых от населения местах!) не на чем. Гортранспорт ходит лишь дважды в день и доступен только человеку с пропуском на работу.

«Такси закажите!» Ага, сейчас! А завтра положите свои и детские зубики на полочку в ванной и дружно сиганите с балкона, на котором уже вся семья стоит и тупо смотрит вниз… Деньги на такси и на заказ продуктов и предметов первой необходимости (да и второй тоже) нам никто из сильных мира сего не обещал и не собирался раздать на этот странный период под названием «самоизоляция». У всех долги за аренду квартир, за ЖКХ, за кредиты, просто долги друг другу!

С экранов тех же утюгов-матюгальников нам вещают о готовности властей, о всех необходимых мерах безопасности в больницах, но медсёстры в соцсетях да и не которые врачи говорят во весь голос, что при малейших признаках заболевания их сажают на домашний карантин, не пускают в больницы, не дают тестироваться на вирус и велят лечится дома подручными средствами от ОРВИ и молчать, чтобы не портить статистику! Это как называется? Готовность властей городов и областей? Сколько врачей с огромным стажем уже погибли от осложнений в результате заражения коронавирусом, а мы должны молча соблюдать режим самоизоляции, не будучи уверены в том, что «если вдруг», то нам окажут достойную человека помощь.

Ситуация с Италией повторяется и у нас: при обращении в стационар заражённого, если он, конечно, не при смерти, отправляют домой на карантин и велят принимать парацетамол, витамины, противовирусные препараты и обильное питьё. Это что, всё лечение?

Мой добрый знакомый из Краснодара переболел, сам не знает, чем. Кашель был настолько сильным, что человек не мог дышать. Чем не признак «коровавируса»? Болел долго, обследовался и в своей поликлинике, и в платной поликлинике специализированного курсового амбулаторного лечения. Больше двух месяцев человек кашлял и задыхался. Но пульмонолог, на основании того, что кашель был сухим, и мой друг так и не смог сдать мокроту на анализ, и на основании лишь собственного опыта и описания симптомов пациентом, поставил диагноз «Хронический необструктивный бронхит в стадии обострения», не сделав ни единого рентгеновского снимка, не взяв ни одного биоматериала на анализ и не сделав теста на COVID-19, от которого к тому времени по всему миру уже умерла не одна тысяча человек. И таких случаев в моем окружении всё больше и больше.

Почему мы вот так выходим на пик эпидемии? Я всегда верила и верю врачам. Они спасали меня в детстве от пневмонии дважды, во взрослом возрасте они спасали меня от последствий ДМПП, они делали мне операцию на сердце, они меня вытащили с того света. Благодарна врачам и всем работникам больниц. Но я сейчас не уверена, что у наших врачей действительно есть все средства для лечения заразившихся новым вирусом, что они действительно готовы помочь.

Понимаю и то, что некоторых медработников начальство держит в страхе - под угрозой увольнения (А что стоит зарплата медсестрички или санитарочки в больнице? И как она им порой жизненно необходима в нашей безысходности нищенской!). Поэтому некоторые медики делают свою работу механически, как на автопилоте, лишь бы их не трогали, не уволили. И ведь, каждый день контактируя с возможными заражёнными, врачи подвергаются наибольшей опасности заболеть, слечь и не оказать не только помощь нам, но даже себе и своим семьям.

Вот это меня беспокоит сейчас по-настоящему. На самом ли деле так важно не выходить из дома, не гулять и не давать своим лёгким кислорода? На самом ли деле так важно не пускать людей на работу, если это работа не из «дозволенного» списка избранных? Так ли уж помогает приостановка работы городского транспорта днём с графиком по три часа ходу утром и вечером с организованной давкой, в итоге?

© Copyright: Светлана Гончаренко (Алкея), 2020

Читать:

Роман «Я хочу, чтобы ты вспомнил…», книга 1 "Бесконечный канон #1.1" (ЛитРес)

Поэтический сборник «Крылатая конница» (Ридеро)