Найти в Дзене
Kooks and Books

Почему Эмма не теряет сознание? И другие вопросы. [ч.1]

Оглавление
https://www.pinterest.ru/pin/391109548887214361/
https://www.pinterest.ru/pin/391109548887214361/

Классика скучна?

Иногда кто-то говорит: «Я не понимаю, что особенного в этой Джейн Остин. Я прочитал одну книгу и мне стало скучно ". Или: «Мне надоела классика. Эти книги не лучше современных романов ». Мне всегда немного грустно, когда я слышу это.

Ведь без этой классики современная литература была бы совсем другой. Кто-то первым написал предложение на каком-то материале. Тогда кто-то другой предложил идею написать историю из этих предложений в стихотворении, а затем в прозе. Последующие авторы добавляли свои нотки, пробуя новые средства - ввод диалога, повествование от третьего лица, драматический монолог. Иногда это становилось их шедевром или, по крайней мере, так, и об этом трудно говорить, не принимая во внимание то, что было до и после этого.

Однако великие писатели смогли не только представить что-то новое в этой огромной коллекции литературных приемов. Они создали тексты, которые настолько тонки, настолько многомерны, что невозможно раскрыть их красоту и смысл после одного чтения, если мы сами не станем такими же гениями. При первом чтении мы знакомимся с сюжетом, который действительно может радовать сам по себе. В следующий мы замечаем, что писатель играет с нами в игру, что он выбирает слова особым образом, что то, что он пытается передать, может быть прочитано многими различными способами.

Для большинства читателей это вполне очевидно - ведь мы учим такое раскрытие текстов в школе. И все же, как постоянный читатель различных книжных блогов, я убеждена, что об этом следует помнить. И сегодня я хотела бы написать, почему Джейн была великим писателем, и что ее романы скрывают под слоем романтики.

Конечно, у этого предложения есть некий намек на сарказм. Я не могу написать такую ограниченную статью. Тем более, что некоторые читатели, вероятно, уже начинают скучать и скоро перестанут читать.

Поэтому я ограничусь одним романом Джейн Остин, и вместо того, чтобы что-то объяснять, я покажу вам, как его читать и что искать в нем. Напротив, я выберу роман, который раздражает многих читателей, и героиню, которая, вероятно, вызывает самые негативные эмоции среди всех главных героев романа Джейн. Кого не раздражал снобизм Эммы и кто бы не захотел ее сильно встряхнуть?

Была ли Джейн довольна собой?

Джейн Остин написала «Эмму» в разгар своей карьеры. В 1813 году появился роман, первая версия которого была написана много лет назад, а именно «Гордость и предубеждение». Год спустя Джейн опубликовала "Мэнсфилд Парк". К тому времени она уже была известна и имела множество истинных поклонников, среди которых был даже наследник трона, принц-регент, ненавидимый писателем. У Джейн уже был свой стиль, она хорошо знала, о чем она хочет писать и как. Она не покидала свой дом - она ​​даже не получила копию «Мэнсфилд-парка», как уже начала писать «Эмму». К сожалению, этот самый творческий период не продлится долго. Два года спустя Джейн умрет, не закончив некоторые тексты, которые она начала.

Важно, однако, что при написании «Эммы» у нее уже была хорошо освоенная мастерская и достаточно уверенности, чтобы повеселиться со своими читателями. Вероятно, она также хотела пуститься в приключение с выразительной героиней, потому что трудно найти кого-то менее похожего на Фанни Прайс, героиню "Мэнсфилд парка", чем Эмма, которая настолько дерзкая, что является единственной героиней Джейн, чье имя также станет названием романа.

Джейн знала, что она написала что-то очень хорошее и зрелое. «Мэнсфилд парк» был напечатан Томасом Эгертоном, но писатель решил поискать другого издателя для «Эммы». Она показала рукопись Джону Мюррею, который был очень известным и уважаемым издателем, который немедленно принял текст и опубликовал его вскоре после этого, вероятно, не внося слишком много исправлений. Вероятно, рукопись «Эммы» не сохранилась, поэтому мы не можем сравнить ее с печатной версией.

Итак, мы имеем дело со зрелой работой, которая, по мнению некоторых критиков, скрывает объявление модернизма. Таким образом, Джейн Остин можно считать предшественницей Джойс и Вирджинии Вульф, которые, к тому же, не скрывали своего восхищения этим писателем. Как такое возможно, что эта старушка из Хэмпшира написала что-то общее с мастерами более поздней эпохи?