Найти тему

Как жигули порше наказывали

На дворе 1975 в машиностроение СССР приходит письмо о том что продажи автомобилей за рубежом упали на 15 процентов. Глава Автоэкспорта Владимир Петров принимает решение отправить гоночную команду с автомобилем ваз 2103 на самую пристижную гонку в мире le mans 24 hours. Почему спросите вы именно 03 модель да потому что она была самая мощная машина в СССР. Гонщиков Петров выбирает сразу Семёновна и Брунзу. Но Брунза был недоволен мощность автомобиля и, поэтому после переговоров с Петровым отправился в Чехословакию, а точнее в Skoda, там он нашёл и механиков и спортивный карбюратор, но по мнению Стасиса он был не достаточно расточен, и за расточкой Стасис отправляется в Tatra у них был большой опыт в работе с карбюраторами. И вот до гонки осталось 15 дней, и Брунза с механика и отправляется во Францию, а мы с Петровым грузим машину на поезд и тоже отправляемся на место гонки. И вот день гонки, по итогам квалификации Стасис стартует 4 в своём классе. После первых 2 часов Стасис опять заедает на пит стоп, но машина глохнет. Механики залезают под капот и видят треснутый карбюратор. Стасис лично вылезает из машины оценить ситуацию, как только Стасис видит разбитый карбюратор. Он быстро скомандовал принести родной карбюратор, механики как и я были в недоумение ведь с родным карбюратором мощность упадёт в разы. Но Стасис пошел в бокс рахломал мой ящик столичной и достал оттуда 4 бутылки. Я припрятал его чтобы потом отметь наш гоночный уикенд. Стасис открутил крышку бензовака и выливает все 4 бутылки туда. К нему побежали механики и сказали, о том что двигатель не выдержит, и мы сойдем с дистанции. Но Стасис сказал :_я знаю придел двигателя. Как же мы были удивлины когда Стасис легко обходил такие машины как порше 911 gt2 rwb, mazda rx 3,и бмв е21. А самой потехой было, Как Стасис держал 2 круга спортивный протатип мазда. В итоге 1 место в своем классе. После гонки Стасис забрал "тройку" себе, и она до сих пор хранится у него. После этой победы продажы возрасли на 27%.К сожалению в интернете есть только одна фотография данного авто вот она

Автомобиль был в темно-синем цвете. Стасис лично выбрал данный цвет по его мнению это был лучший цвет для "тройки"
Автомобиль был в темно-синем цвете. Стасис лично выбрал данный цвет по его мнению это был лучший цвет для "тройки"

А 2005 Стасис передал Ваз 2103, в технический институт шкода как достояние чешского-советского автоспорта.

Авто
268,3 тыс интересуются