Почему чаще всего путешественники выбирают поезда и самолёты для передвижения между странами, да и внутри страны? Есть способ гораздо интереснее: по воде на паромах и других плавучих средствах.
Что такое паром для путешествий? Это огромный плавучий отель, куда вы можете въехать вместе со своей машиной. На таком корабле нельзя совершить круиз. Он идёт от точки до точки, попутно может заходить в порты, которые попадаются на пути.
Если никогда так не путешествовали, начните с балтийских стран. Здесь прекрасно развито паромное сообщение. Чаще всего паромы ходят между столицами: Хельсинки, Осло, Стокгольм. Но есть те, что выходят из Санкт-Петербурга.
Самым популярным маршрутом у российских путешественников является Хельсинки-Стокгольм, особенно отправляющийся вечером из столицы Финляндии и прибывающий утром в Швецию.ля автомобилистов и пассажиров, которые едут без машины, разные очереди на посадку. И там, и там надо заменить своё бронирование на небольшие электронные билеты, в которых указана информация о типе каюты, её номере и питании.
Пассажиры проходят на паром через терминал, заканчивающийся рукавом. Автомобилисты вместе с теми, кто едет в машине, выезжают на одну из нижних палуб для стоянки автотранспорта. Здесь сотрудники парома чётко руководят вашей парковкой, показывая какое место необходимо занять. Имейте в виду, заехав на паром в первых рядах, вы, скорее всего, будете выезжать с него последним.
Оставив машину, теперь можете смело идти искать каюту и изучать корабль.
Типы кают абсолютно разные, как в отеле, рассчитаны на любой бюджет. Самые дешёвые находятся на нижних палубах, без окон, рядом с автотранспортом. Выглядят достаточно аккуратно, похожи на купе в поезде, но с более широкими полками и собственным санузлом. Чем выше класс каюты, тем выше и палуба. На верхних палубах есть каюты Люкс с иллюминаторами и окнами. Вместе с повышенной оплатой добавляется и комфорт. Широкие двуспальные кровати, панорамные окна, фен, телевизор, ещё некоторые приятные мелочи.
После размещения сразу можно подняться на верхнюю открытую палубу и ждать отправление парома. Незабываемое зрелище, когда такая махина отходит от причала, а перед тобой лежит город весь в огнях.
Прежде чем осваивать паром дальше стоит отправиться на ужин. Как правило, российские туристы берут билет с завтраком и ужином по системе Шведский стол.
Не плохой выбор блюд: салаты, закуски, мясо, морепродукты во всех видах, гарниры, десерты. Помимо чая и кофе можно найти и что-нибудь покрепче в разлив.
Если нет желания питаться за шведским столом, можно воспользоваться многочисленными ресторанами на всех палубах, предлагающих кухню не только Балтики, но и других стран.
После ужина можно изучить другие развлечения на корабле. Каждое судно-это 7-11 палуб удовольствия. На любом пароме, пересекающем границу другого государства есть магазин Duty Free. Цены отличаются от аэропортовских слегка в меньшую сторону.
Кроме этого, существуют конференц-залы, ночные клубы, бассейны со СПА-зоной, сауна, тренажерный зал, игровые комнаты.
На ночь этого хватит, а дальше вас ждет новый город со своими достопримечательностями и приключениями.
О других достопримечательностях планеты, находящихся в Германии, Греции, Австрии, Китае и других странах читайте на нашем канале "И мелькают города и страны", а также в Одноклассниках в группе "По Европе на машине и без" и "Маленькие частные музеи большой страны".