У многих производителей были модели, ставшие не просто визитной карточкой, а настоящей иконой автомобилестроения. Чем не повод создать новую машину похожей на такого предка?
Chrysler PT Cruiser
В 2000 году Chrysler выпускает универсал повышенной вместимости PT Cruiser, шокировавший публику своей внешностью. Автомобиль был выполнен в стиле ретро по мотивам моделей довоенной эпохи. В отличие от известного Volkswagen New Beetle, у PT Cruiser не было конкретного прототипа. Однако в его стиле можно проследить нотки модели Airflow 1934 года. В основе PT Cruiser лежит переднеприводная платформа с компонентами от Dodge Neon. Модель выпускалась десять лет и в 2010 году была снята с производства. Второго поколения не последовало..
Chevrolet Camaro
В 2006 году Chevrolet показывает публике концепт Camaro, в котором явно угадывались черты автомобиля первого поколения. Один из таких концептов даже засветился в кино — в первой части «Трансформеров». А уже в 2009 году начинается его серийное производство, которое продолжалось до 2015 года. Автомобиль стал довольно успешным, и в 2015 году свет увидела новая генерация легендарного купе, также созданная по мотивам автомобиля первого поколения 1967 года.
Chevrolet SSR
Camaro был не первым Chevrolet в стиле ретро. В 2003 году компания выпустила эпатажный пикап-родстер SSR, выросший из одноименного концепта 2000 года. В чертах автомобиля можно угадать пикап 3000-й серии конца 40-х. Однако большой популярностью автомобиль не пользовался. За три года сделали меньше 25 000 экземпляров, после чего производство свернули.
Chevrolet HHR
В отличие от SSR, минивэноподобный универсал HHR стал куда успешнее. Автомобиль создан с оглядкой на Chevrolet Suburban 1947 года. В отличие от SSR, у HHR не было заряженных двигателей и заднего привода. Автомобиль построен на общей платформе с популярным Chevrolet Captiva. Двигатели объемом от 2 до 2,4 л. Модель даже поставляли в Европу и выпускали с 2005 по 2011 год. Второго поколения было решено не делать.
Citroen C3
Европейцы тоже склонны к ностальгии. Да и культовых моделей в Старом Свете хоть отбавляй. В 1998 году Citroen показывает концепткар C3 Lumiere Concept. А через три года он переродился в серийный C3. В чертах пятидверного хэтчбека B-класса, особенно в его силуэте, без труда можно узнать легендарного «гадкого утенка» — Citroen 2CV. Автомобиль, построенный на общей с Peugeot 207 платформе PF1, стал довольно успешным и выпускался до 2009 года. Тогда стартовало второе поколение. Однако в нем черты 2CV прослеживались не так отчетливо. А третье поколение 2016 года выполнено уже в совершенно ином ключе.
Dodge Challenger
В Chrysler смекнули, что ретротема очень перспективна, если ее грамотно реализовать. На этот раз они решили воссоздать вполне конкретный автомобиль, но уже под маркой Dodge, в гамме которой были весьма культовые автомобили. Dodge Challenger 1970 года — одно из самых легендарных купе. Именно по его мотивам в 2008 году создана новая модель, которая выпускается и по сей день. Задний привод, внешность классического muscle car и мощные двигатели в сочетании с демократичной ценой (для американского рынка) сделали автомобиль достаточно популярным.
Продолжение следует.
Автор: Александр Виноградов
Фото: фирмы-производители
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Музей автостарины: экскурсия из дома
12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?