Она осторожно положила вирусную частицу на землю. Затем она опустила мою руку на землю, дотронувшись обоими большими пальцами до маленького металлического пятнышка.
Водоворот. Падающий. Серый. Тошнота. Нищета.
В конце концов я справился со своей дрожью и слюной и открыл глаза. Во всех направлениях, насколько я мог видеть, простиралась туманная сине-фиолетовая плоскость. До меня также начало доходить, что я не стою и не сижу на чем—то я плыву.
Примерно через минуту размышлений о том, что же, черт возьми, происходит в моей жизни, клочок неба потемнел. Темная область становилась все меньше и четче, пока не сконденсировалась в плавающую рядом со мной Лейлу.
- Пожалуйста, не оставляй меня снова, - сказала я.
- Извини, мой палец ударил по клавиатуре на долю секунды позже, чем твой. Здесь время течет в 100 раз быстрее, чем там, наверху, так что тебе придется провести некоторое время в размышлениях самому.”
- Ну и где же мы?”
“Мы находимся рядом с вашим многоквартирным домом. - Помнишь?”
- Правильно. Так Какой же у нас размер?”
“Мы совершили тот же прыжок, что и ты, когда ты переходил из своего мира в наш—мы уменьшились до 1/10 000-го от нашего предыдущего размера. Итак, вы теперь 18 нанометров в высоту. Если вы стоите на краю поперечного среза человеческого волоса, вам потребуется около двух часов, чтобы пройти по нему.”
"Время здесь сейчас проходит со скоростью в 100 раз большей, чем в моем мире, что означает, что оно движется в 10 000 раз быстрее, чем скорость времени в вашем. Вы можете провести здесь год, и в вашем мире пройдет меньше часа.”
“Что-то вроде инициации?”
“Вообще-то нет. Во всяком случае, здесь ничего не работает так, как в наших мирах. Например, посмотрите, как земля вся вечная и пурпурная?”
“Да.”
“Это не совсем земля, и она не совсем фиолетовая. Когда ты такой маленький, нет никаких твердых объектов в том смысле, который ты понимаешь. И ваши глаза сейчас слишком малы, чтобы воспринимать видимый спектр света.”
- Ну и какого черта?”
“Я тоже толком ничего не понимаю. Но люди, которые живут здесь, имеют невероятно продвинутые способы манипулирования квантовым полем, так что мы можем чувствовать себя целыми людьми, плавающими на месте, видя фиолетовый цвет. Они устроили это таким образом, потому что это то, что мы можем понять.”
“Это очень мило с их стороны. И вообще, где они все?”
- Дело в том, что им не нравится наш мир, и им действительно не нравится ваш мир. Они иногда взаимодействуют с нами, когда это необходимо, но они никогда не позволят вам или кому-либо из вашего мира видеть их или знать что-либо о том, как они живут. Вообще-то, это первый раз, когда кто-то из вашего мира был допущен сюда, кроме Энди Кауфмана, который живет здесь с 1984 года.”
“Тогда почему мне позволено быть здесь?”
- Чтобы я мог показать тебе это.”
Лейла вытянула руку перед собой, ладонью наружу. Ее ладонь загорелась, и когда это произошло, перед нами открылся странный на вид гигантский объект.
“Это, -сказала Лейла, -атипичная пневмония-2. Здесь, внизу, он размером с дом.”
Я посмотрела на огромный вирус передо мной. Он выглядел совсем не так, как тогда, когда был пушистой песчинкой в моей руке. Он был прозрачен, как массивная, сложно структурированная, сферическая Медуза. В просвете было какое-то яростное движение, но я не видел ничего особенного. Это сбивало с толку.
Лейла жестом подозвала меня поближе к вирусу. Она взяла меня за руку и положила ладонь на почти невидимую поверхность вируса. Это было похоже на пальмирование виноградной грозди, за исключением того, что вместо винограда это были шарики из тапиоки, такие же, как в тех чаях с пузырьками—если шарики из тапиоки вибрировали так сильно, что это было немного похоже на легкий электрошок, например, когда вы положили палец в электрическую розетку. Это было неприятное ощущение, хотя и не совсем болезненное, но очень странное и прохладное.
- Снимай один, - сказала Лейла.
Мне потребовалось несколько попыток, чтобы зацепиться за один из атомов, потому что они “скользкие” (цитаты, потому что нет слова для того, что он чувствовал, но “скользкий” получает общее представление), и когда я наконец получил один и потянул, было много сопротивления. Когда я потянул его, он потащил за собой соседние атомы, и чем сильнее я тянул, тем более свирепо и неприятно он вибрировал. Наконец он вырвался на свободу. Я посмотрел на свой кулак, он у меня был атом.
Лейла улыбнулась: - Круто ведь?”
- Так круто. Можно мне его оставить?”
- Конечно, удачи тебе с этим.”
Я был настолько поражен столь многими вещами, что забыл, насколько сильно запутался.
- Погоди, а зачем ты это сделал?”
- Она повернулась ко мне. - Как я уже сказал, из-за того, как движется время. —”
- Ваш мир существует гораздо дольше, чем наш.”
“Да. И этот мир, в котором мы сейчас находимся, существует намного дольше, чем мой. Они знают обо всем гораздо больше, чем мы, и могут делать вещи, которые мы даже не начинаем понимать. То, что они могут сделать, настолько выше наших голов, что они даже не могут объяснить нам это. И мы настолько далеко опередили ваш мир.
Заключительная часть следует...