Найти в Дзене
ТЕХ.НИК

УАЗ в США. Подвела техника или все же экономика?

На просторах интернета "гуляет" не мало статей, посвященных теме "UAZ of America" - некогда существовавшему совместному предприятию по продаже (и доработке) УАЗов в Америке. Данное СП просуществовало не долго и в конце концов закрылось. Причем большинство комментариев читателей сводятся к тому, что слишком плох был автомобиль для американского рынка, несмотря на все внесенные в него изменения, в результате чего проект "заглох". Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Проект "UAZ of America"
Проект "UAZ of America"

Проект стартовал в начале 90-х, американский энтузиаст офф-роуда Уильям Андерсон посетил нашу страну, где и познакомился с детищем Ульяновского автомобильного завода. Американцу приглянулись простота и аскетизм машины, а также цена и безусловно ее вне дорожные качества. Он справедливо полагал, что при правильном подходе УАЗик найдет своего покупателя в США, Канаде и Латинской Америке. Но прежде всего было необходимо адаптировать машину к новому рынку сбыта, а именно подогнать под требования безопасности США и безусловно под запросы потенциального американского покупателя.

Проект "UAZ of America"
Проект "UAZ of America"

Для сертификации автомобиля в США были заменены: рулевая колонка, рулевое колесо (с возможностью установки подушки безопасности), боковые бензобаки УАЗа - в США запрещены, пришлось заменить их, а заодно заварить люки горловин на кузовных панелях. Также были доработаны тормоза ("передок" обзавелся дисками) и светотехника до американского стандарта. Кроме того, изменили конструкцию каркаса крыши, впрочем, это сделали не только для безопасности, но и для изменения внешнего вида машины. Все изменения довольно логичны и не вызывают вопросов.

Проект "UAZ of America"
Проект "UAZ of America"

Изменения которые УАЗик получил по запросам покупателей (точнее по видению все того же м-а Андерсона) были более обширны и затратные. Не захотев довести до "ума" родной мотор малой кровью - как сделали, например, итальянцы, заменив систему зажигания, впуска топлива и некоторое навесное оборудование, и в итоге получили достойный результат за небольшие деньги. Американцы решили полностью заменить двигатель, а вместе с ним и коробку передач. В подвеске штатные амортизаторы заменили на Monroe. Передний мост получил муфты ускоренного включения передних колес - американского производства. Новый тент, салон, зеркала, кондиционер, "кенгурятник", лебедка и грязевые шины на литых дисках - дополнили список пожеланий.

Проект "UAZ of America"
Проект "UAZ of America"

Безусловно была и полная перекраска кузова в традиционные, американские "джиперские" цвета. Еще одна модификация которая оказалась обязательной - это замена верха дверей. В УАЗе они съемные, а вот окна глухие, распахиваются только форточки, так как в Америке еще с 40х годов вся дорожная инфраструктура выстроена под обслуживание "в окно автомобиля" (закусочные, оплата проезда, парковки и т.п.), были установлены сдвижные окна дверей.

Подведем итог. Что получилось? Да тот же УАЗ! Да двигатель намного мощнее, да салон не такой спартанский, да внешностью похорошел, ну и комфортнее не много стал. В общем то это и требовалось, для американских любителей офф-роуда, они были готовы мириться с предельной аскетичностью ради хорошей проходимости и невысокой цены. В Америке такой автомобиль - для покатушек, второй или даже третий в семье, к нему не предъявляются жесткие требования по оснащению и качеству, это машина выходного дня на которой не жалко по месить грязь. Почему тогда провалился проект? Установка нового двигателя и коробки критично взвинтили ценник. Кроме того, поставлялась техника не в машинокомплектах, а в собранном виде. А это повлекло за собой уже в США практически полную их разборку, а затем и сборку. Налог на ввоз именно автомобиля, а не комплектующих. Ну и все что заменялось на машине шло на свалку.

Jeep Wrangler
Jeep Wrangler

Результат - цена такого УАЗа в США составляла под 15000 долларов и это очень много для такой машины. Например, в том же 95-м году, легендарный Jeep Wrangler с рядной шестеркой, в базовой комплектации стоил всего от 12000 долларов. Концепция "UAZ of America" провалилась и причина не в машине/качестве и т.п. Слегка доработанный УАЗ с ценой от 7-8 тысяч долларов обязательно нашел бы своего покупателя среди американских любителей бездорожья в 90х.

Спасибо. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.