Найти тему
Helena Z

Обида

Как вы понимаете, эта история произошла, когда ни о каких режимах самоизоляции и слыхом не слыхивали, а на вирусы чихали. И они самоизолировались и самоуничтожались. А для верности – спиртиком их. Вот – о том я именно!

Приближалась свадьба. Брат моего мужа решил жениться. Наконец-то. И свекровь начала помаленьку к ней готовиться. Сначала морально, а потом и по-серьёзному взялась за это дело. Что самое главное при подготовке к свадьбе? Принять невестку как неизбежное зло? Ну, да, конечно, но и это не главное. Самое затратное-то? Вот. Именно оно, это самое. И чтобы на всех хватило. И свекровь начала потихоньку закупаться этим самым. А почему «потихоньку» - поймёт тот, у кого в семье есть выпивоха. Свёкор мой был именно таким. И принести в дом спиртное можно было только тайком, крадучись, чтобы он не унюхал. И сразу спрятать. А как спрятать, если он однажды даже запрятанное в валенок нашёл? В дальнем углу кладовой? Несмотря на то, что валенки были обмотаны тканью и перевязаны крест-накрест! Потом долго радовался своей догадливости – тяжелые они стали, валенки-то! Сразу ощущается приятная булькающая тяжесть! «Тоже мне, спрятали! - улыбался он в прокуренные усы. – Запомните – везде найду!»

И все мы знали - свёкор не успокоится, если подозревает, что в доме есть спиртное. Ну прямо ищейка. Такой уж он – видно, свекровь упустила момент, когда надо было бить тревогу, а теперь уж поздно.

Конечно, он сразу понял, что настаёт время, когда можно заняться любимым делом – поисками схрона. На даче он уже не только в доме и в сарае обшарил все заветные места, но и проверил компостную яму! Такая работоспособность за ним наблюдается редко, и то, только в подобных целях. Поэтому перед свекровью встала непростая задача – КАК СПРЯТАТЬ животворящую жидкость от этого паразита? Где обустроить тайник?

И ведь придумала! И не побоялась открыть тайну всем – настолько была в нас уверена. И мы свято хранили секрет. Мы были заодно!

Не знал только он, отец семейства! Но он без конца твердил: «Носом чую, тайник в доме. Не у соседей, не у родни. В доме! Найду!»

Ну, ищи…

Мог ли он подозревать, что тайник-то - вот он – в сантиметре от его любимого кресла, в котором он с комфортом усаживался каждый вечер!

В те времена, о которых идёт речь (а это лет тридцать назад!) ещё была в ходу типовая мебель: старые советские стенки. Кто постарше – тот помнит эту громоздкую мебель. Сейчас в моде лёгкая, светлая обстановка, которую легко переставить, которая не загромождает комнату. Тогда – только стенка, это был показатель богатства. И обязательно с хрусталём. И ковёр на стенке! Да… Ну, я отвлеклась. Внизу, у самого пола были такие узенькие панели, небольшие. Они были не наглухо прибиты, открывались. Кто сам собирал эту тяжеловесную мебель, тот это помнит! Но он-то не собирал! Кто бы свёкру доверил эту сборку, прости господи! Не собирал, пыль не вытирал. Иначе бы знал, как она устроена и что там внизу достаточно места – как раз много уместилось зелья.

Потому и не нашёл! Всё сохранилось до смой свадьбы, когда торжественно был вскрыт тайник. Надо было видеть его лицо! В сантиметре!..

Но больше всего он затаил обиду на меня. Почему-то именно на меня. Не на сыновей, ни на жену, а на меня, жену младшего сына. Что не сказала. «Ну, ладно, они, - говорил он с обидой. – Что с них взять? А ты-то? Выходит, и ты такая же? Вот уж не ожидал от тебя!»