Найти в Дзене
PRO Авто

Что нельзя делать с АКПП

В этой статье, речь пойдёт именно о АКПП. Не о роботе, не вариаторе, не механике, а именно о АКПП. НЕЛЬЗЯ СТАРТОВАТЬ С ДВУХ ПЕДАЛЕЙ Так же, это называют лаунчконтроль (старт с лаунча). Это когда Вы удерживаете педаль тормоза, а педалью газа повышаете обороты двигателя, и после этого кидаете тормоз. Для АКПП такие действия являются шоковыми. Всё почему? Одно турбинное колесо в гидротрасформаторе связанно с двигателем, а другое связанно с трансмиссией. И когда Вы раскручиваете одно турбинное колесо и потом отпускаете педаль тормоза, то происходит резкое соединение со вторым колесом и всей коробкой. Идут ударные нагрузки и это нереально изнашивает Вашу коробку. НЕЙТРАЛЬНАЯ При качении с горки, многие любят включать режим N на автомате. Такая привычка есть у большинства людей, которые пересели с механики на автомат. Что же, катиться на нейтральной передаче можно, НО после такого качения, на ходу нельзя включать D. Нужно в конце горки ПОЛНОСТЬЮ остановиться и переключить режим. Что происход
Оглавление

В этой статье, речь пойдёт именно о АКПП. Не о роботе, не вариаторе, не механике, а именно о АКПП.

НЕЛЬЗЯ СТАРТОВАТЬ С ДВУХ ПЕДАЛЕЙ

Так же, это называют лаунчконтроль (старт с лаунча). Это когда Вы удерживаете педаль тормоза, а педалью газа повышаете обороты двигателя, и после этого кидаете тормоз.

Для АКПП такие действия являются шоковыми. Всё почему?

Одно турбинное колесо в гидротрасформаторе связанно с двигателем, а другое связанно с трансмиссией. И когда Вы раскручиваете одно турбинное колесо и потом отпускаете педаль тормоза, то происходит резкое соединение со вторым колесом и всей коробкой. Идут ударные нагрузки и это нереально изнашивает Вашу коробку.

Гидротрансформатор (бублик).
Гидротрансформатор (бублик).

НЕЙТРАЛЬНАЯ

При качении с горки, многие любят включать режим N на автомате. Такая привычка есть у большинства людей, которые пересели с механики на автомат. Что же, катиться на нейтральной передаче можно, НО после такого качения, на ходу нельзя включать D. Нужно в конце горки ПОЛНОСТЬЮ остановиться и переключить режим.

Что происходит на ходу: одно турбинное колесо вращается с двигателем на одних оборотах, а второе вращается с другой скоростью. Получается рассинхронизация. Они не передают никакого крутящего момента. И при включении на ходу D, одно турбинное колесо резко нагнетает давление на второе колесо. У Вас может пострадать как сам гидротрансворматор, так и части коробки. Так как произойдёт резкое зацепление.

-3

На светофорах включать нейтральную передачу можно, при условии, что светофор долгий. Не стоит этого делать на каждом светофоре. Будет износ фрикционов. Так как при переключении, они то сжимаются, то разжимаются.

БУКСОВАТЬ

Этого делать нельзя. При таких условиях, идёт перегрев коробки, а при перегреве коробки, масло начинает пригорать. При пригорании масла образовывается нагар. Этот нагар может забивать гидроблок, может забивать соленоиды. И будут появляться пинки, толчки. Коробка не будет нормально работать.

-4

Если Вы застряли, то можно попробовать выехать в раскачку. Но тупо давить газ в пол на месте нельзя. На некоторых автомобилях, даже есть защита от дураков. При критичном перегреве, появится индикация и автомобиль не даст Вам больше включить D, пока коробка не остынет.

ТЯГАТЬ/ТАСКАТЬ НА АКПП

Так же этого нельзя делать. Коробка не рассчитана на такой груз. Опять же, будет перегрев. Фрикционы из-за большого веса, будут проскальзывать. За одну такую короткую поездку, Вы можете попасть на ремонт коробки.

Так выглядит пакет фрикционов.
Так выглядит пакет фрикционов.

ЗАМЕНА МАСЛА

Сейчас множество дилеров утверждают, что масло в коробке менять не нужно. Это полный бред. Не верьте таким менеджерам. Меняйте масло в коробках. И чем новее автомобиль, тем чаще это делайте.

-6

На старых АКПП, рекомендуется менять масло раз в 60 000 км. При замене масла на таких коробках, не возникает никаких проблем с заменой фильтра. На новых коробках, фильтр находится уже внутри, и чтобы к нему добраться, придётся снимать коробку. Такая операция стоит дорого. Поэтому стоит менять масло, пока оно не стало грязным и тёмным, и не забило этот масляный фильтр. Рекомендую делать это раз в 40 000 км. И Ваша коробка прослужит очень долго.