Обзор фильма «Джентльмены». Как в лихие времена
Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное чтиво». То же нелинейное повествование, диалоги с красочной бранью, резкий монтаж. Однако среди всех подражателей Тарантино только Ричи обрёл собственную интонацию, в основном благодаря своему британскому происхождению. В его картинах криминал именно английский, равно как английские ругательства и английские же антигерои. Но это было давно.Насколько сильно разошлись пути двух режиссёров, показал прошлый год. Один снял дорогой, но исключительно авторский «Однажды в... Голливуде», а второй — ремейк диснеевского «Аладдина» с нарисованным Уиллом Смитом. Да, Гай Ричи уже давно сдружился с большим Голливудом и поднаторел в создании шумных блокбастеров. Но теперь, после своего самого успешного, самого глянцевого и самого беззубого проекта он рискнул вернуться к корням. Не утратил ли британец хватку после стольких лет голливудской рутины?Микки Пирсон — живая легенда. Янки из небогатой семьи, который ещё подростком пробился в Оксфорд на бюджет и начал приторговывать марихуаной среди английских мажоров. С годами дерзкий американец построил на Туманном Альбионе целую наркоимперию с миллиардным годовым оборотом. Но на дворе 2020-й, не за горами легализация. И если сам бизнес органы власти признают законным, то вот к его основателю, скорее всего, возникнет много неудобных вопросов — уж больно кровавым был путь к власти. Так что Микки задумал продать свою империю подороже и наслаждаться безбедной старостью. Уже и покупатель найден, и цена установлена, но возникают сразу два неприятных обстоятельства. Во-первых, нахальный молодой гангстер по прозвищу Сухой Глаз пытается отжать бизнес по дешёвке. А во-вторых, главный редактор известного таблоида затаил на Пирсона злобу и поручил своему лучшему журналисту нарыть на него компромат.С первых же кадров фильма становится ясно, как сильно Ричи соскучился по себе. Вернее, по себе молодому. Уже в первые минуты зрителей ждут агрессивный клиповый монтаж, игра с фильтрами, диалоги, наполненные трёхэтажным матом и похабными шуточками — в общем, всё то, что режиссёр мог себе позволить в девяностые. Порой кажется, что «Джентльменов» снимал даже не сам Гай Ричи, а юный фанат его ранних работ.