Найти в Дзене
Творческая студия TAIR

Ваза из трехлитровой банки. Все ахнули, когда увидели!

🐱 🐱 🐱 Все ахнули, Наташ! Ахнули вообще все, честно!

В дзене принята своеобразная манера кликбейтных заголовков "Муж пузырился два часа, когда увидела, что я...", "Свекровь не ожидала, что я смогу ее...", "Врачи ахнули, когда узнали, что я..." . Они очень привлекают внимание к статье и повышают просмотры, но понятно, почему многие люди их не любят.

Но вот именно к этому мастер-классу очень хочется написать такое вступление. Потому что большинство при виде готовой работы очень искренне говорили "Ого! Из банки?! Прикольно!", а значит, чисто технически — ахали))

Итак, приступим к пошаговому МК! И превращаем самый непримечательный предмет обихода в вазу эпохи рококо.

Как всегда, при работе со стеклом, подготавливаем поверхность к работе, обезжиривая его.

-3

Затем берем акриловый белый грунт и начинаем покрывать поверхность.

-4

Первые два слоя наносим, тампуя стекло губкой для мытья посуды. Да, поверхность получается немного пупырчатая, но зато грунт лучше наносится на стекло и лучше укрывает его.

-5

Сушим грунт естественным путем около получаса, потому что при работе с феном стекло тоже нагревается и свежий грунт может отойти от поверхности.

После высыхания берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность до гладкости. Следующий слой грунта наносим уже широкой синтетической кистью, чтобы ещё сильнее выгладить и выбелить поверхность. Сушим около получаса.

-6
-7

Для декупажа используем вот такие изображения ангелочков работы французского живописца Франсуа Буше. Живопись Буше очень подходит для работ в стилях барокко и рококо.

Размера картинок не хватает на всю сторону банки, но по краю ещё будет обрамление с рельефным узором и скрыть края.

-8

Промазываем поверхность декупажным клеем-лаком.

-9

Декупажную карту кладем на канцелярский файл изображением вниз и сбрызгиваем водой.

-10

Затем переворачиваем файл и прикладываем изображение к банке.

-11

Тщательно проглаживаем

-12

И промазываем декупажным клеем поверх.

-13

После того, как рисунки приклеены на все четыре стороны, я закрепляем их универсальным акриловым лаком.

-14

Следующим шагом — сделать отливки из гипса: по два маленьких медальона на каждую сторону.

-15

Разводим в стаканчике состав из гипса и воды в соотношении 1:1.

-16

Тщательно перемешиваем, даем немного подзагустеть и выливаем в силиконовые формы. Формы постукиваем об стол, чтобы выгнать пузыри воздуха.

-17
-18

Резьбу на горлышке банки прячем под толстым слоем грубой рельефной пасты. Наносим, выравниваем с помощью мастихина и оставляем сушиться.

-19

Через сутки вынимаем отливки из форм и приклеиваем на банку.

-20

Теперь самое сложное — узоры. Для этого нужен навык и гибкая рельефная паста в тюбике с носиком.

Если вам не нравится работать в такой технике, вы всегда сможете сделать рамки, нанеся пасту или шпатлевку через подходящие трафареты.

Паста набирается в любой подходящий тюбик с острым носиком, например, из-под канцелярского клея.

-21

Рисуем узоры. В видео, которое приведено в конце статьи, можно посмотреть нагляднее, но здесь нет конкретных рекомендаций. Просто нужно тренироваться на бумаге, обводя карандашные узоры и копирую элементы барельефов из интернета. Если набить руку, это отличный способ декора. Он позволяет создать перепад высот, как в настоящей лепнине.

-22

Чтобы рисовать совсем острые завитушки, используем зубочистку. Если что-то не получается, стираем ватной палочкой.

-23

Каждую сторону надо хорошо просушивать перед тем, как начать работу со следующей, чтобы ничего не смазать. Поскольку узоры довольно объёмные, сохнет каждая сторона не меньше полутора часов.

Если вы используете для узоров шпатлевку, разбавленную лаком, то после высыхания ее необходимо ошкурить. Гибкая рельефная паста после высыхания на ощупь больше похожа на пластик, чем на шпатлевку, поэтому она не шкурится.

-24
-25

После высыхания всех рельефных узоров покрываем всё, кроме декупажа белой краской, чтобы выровнять цвет гипса и всего остального. И просушиваем.

-26

Можно оставить вазу и так, благородные белые узоры хороши сами по себе, но можно добавить немного потертого золота, чтобы добавить старины.

Берем клей для потали. Кистью промазываем верхушки всех узоров.

-27

Дожидаемся, пока потальный клей высохнет до состояния на отлип. И прикладываем трансферную поталь блестящей стороной вверх. Золото остаётся только на самых верхушках рельефов, где был нанесен клей.

-28
-29

Если вы хотите, чтобы узоры были полностью золотыми, то стоит наносить клей для потали на всю поверхность узоров, и в углубления тоже. И поталь в таком случае лучше использовать рассыпную, в крошке.

И наконец я покрываем всю вазу универсальным глянцевым лаком на основе акрила, чтобы сохранить блеск потали.

-30

Вот такое преображение трехлитровой банки!

-31

Все ахнули :)

Смотреть видео:

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки! Комментируйте! :)

Купить акриловые краски: https://tairtd.ru/shop/hud-kraski/