Найти тему

Американские санкции помогли российскому самолету МС-21

МС-21(фото из свободных источников)
МС-21(фото из свободных источников)

Американские санкции в отношении Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) помогли самолету МС-21 избежать негативных последствий пандемии коронавируса для авиа индустрии России. Если бы самолет МС-21 придерживался первоначального графика, то серийное производство началось бы в 2018 году, а поставки покупателям в 2019-20 годах. Покупателям пришлось бы отказаться от заказов из-за пандемии коронавируса сильно ударившей по авиалиниям всего мира.

Угрозы американских санкций привели к задержкам вызванным отказом компании Pratt & Whitney поставлять свои двигатели PW1000G, компаний Honeywell and Rockwell Collins авионику и систему контроля, а также композитные материалы от Hexcel and Toray. Был нарушен график тестирования прототипа и сертификации самолета.

ОАК внесла существенные изменения в проект: американский двигатель заменили на двигатель ПД-14 от российской компании Авиадвигатель. В дополнение к этому объявлен тендер на поставку российской авионики для МС-21 до 2023. До введения американских санкций ОАК получила шесть комплектов композитных крыльев от компании Hexcel and Toray. После введения санкций российская компания АэроКомпозит уже в июне 2019 года объявила о завершении разработки крыльев и других структурных элементов из композитных материалов.

ОАК планирует произвести первые шесть серийных самолетов МС-21 в 2021году, 12 в 2022 году, и уже 25 в 2023 году.

На этом фоне у западных конкурентов дела идут очень плохо. Компания Airbus сообщила об отказе авиалиний от 60 самолетов (это данные на 31 марта 2020 года). Компания Boeing и так имела проблемы связанные с самолетом B737 Max. В дополнение к этому лизинговая компания Avolon 3 апреля 2020 года отменила заказ на покупку 75 самолетов 737 MAX на сумму 8 млрд долларов.Общее количество отказов от самолетов Боинг достигло таким образом 175.

МС-21 рассматривается экспертами в качестве прямоого конкурента самолетов Airbus A320 и Boeing 737.

Статья опубликована на сайте Defence World. Перевод с небольшими сокращениями мой. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Пишите комментарии.