Коллега рассказал историю, делюсь ею с вами. Далее - с его слов.
Прислали к нам в службу нового сотрудника. Вроде как блатной, папа у него где-то в кадрах главка. Туманно и нехотя пояснили, что надо бы взять, иначе всем будет неуютно. Ладно, взяли. Сотрудник (пусть будет Влад) старательный, но недалекий, звезд с неба не хватал, всему надо учить с нуля. Не впервой, научим, так думали. Пока Влад сдал все зачеты, пока получил допуск к оперативной работе - прошло полгода.
И вот, готовились мы документировать крупную взятку. Прям не шуточную для того времени взятку, знаковую, можно сказать. Для этого чемодан евро надо было смастерить, причем правдоподобно. Вот, наксерили евриков, нарезали их специальным резачком, бандероли нашли (это обертки для купюр), штампы для бандеролей изготовили. Но выявилась проблема - с торца «кукла» выглядит бумага бумагой и следует вручную для достоверности красить, иначе лажа. Для этой работы выбрали Владика.
- Берешь вот эти новые китайские цветные карандаши, вот эту пачку настоящих евро для образца. Не потеряй ее, кстати, там твоя зарплата примерно за пять лет. Сравниваешь цвет пачки и рисуешь точно такие же торцы на куклах. Потом пакуешь. Вот инфраструктура твоя: бандероли, клей, штампы, нарезка. Вопросы есть?
- Нет вопросов. Но… не могу я. – Влад мнется, чешет затылок, стесняется.
- Вот те раз. А в чем проблема? Карандашей боишься? Или религия не позволяет?
- Нет, религия позволяет, я это... православный, вот крестик. Карандашей не боюсь, они же китайские, а не немецкие. Просто… Цвета я не различаю. Вообще. Извините, так получилось.
Вот как так, а? Парень успешно медкомиссию прошел, психофизиологические тесты, машиной управляет, права есть. Да что там права, оружие есть! Да что там оружие, допуск к гостайне имеется!
Ладно, не стали разбираться, обошлись в тот раз без Влада. Сами все покрасили и упаковали. Взятку задокументировали успешно, злодеев приняли, заперли, возбудились чин чинарем. А дальтоника решили больше не привлекать к серьезным разработкам. Мало ли какие еще сюрпризы в голове у него.
Я через год перевелся в другую службу. А потом случайно узнал, что Влад развернулся знатно. Пошел он, естественно, по линии кадров, а не по оперативному направлению. Группу ему дали, потом отделение, стал на молодых сотрудников покрикивать, с обеда запаздывать на часок. Со временем взгляд его приобрел ленивую поволоку, а брюшко - заметную выпуклость. Нынче Влад еще служит, полковник, начальник отдела, льготная выслуга лет тридцать. Место теплое, «шерстяное», бестолковое. Папе его спасибо за подарок. И ведь не выкинешь? Много таких, ох, много…