И снова здравствуйте, уважаемые подписчики! Надеюсь, что вам понравилась первая часть моей подборки. Продолжаем дальше....
Pink Floyd - The Piper At The Gates Of Dawn (1967)
Ещё один яркий шедевр и представитель психоделического рока, который просто битком набит кислотными гимнами о причудливых космических пространствах; а также о гномах, велосипедах и даже об одном коте. Буквально нашпигованные звуковыми эффектами песни - выводят слушателя за пределы временного пространства, например, такая композиция как "Interstellar Overdrive". Наряду с Битловским Сержантом эта пластинка демонстрирует свою индивидуальную возможность проявления музыки, как формы искусства. А в некоторых моментах и затмевает своим посылом ливерпульскую четвёрку.
Кто знает, как бы сложилась дальнейшая звуковая картина Pink Floyd, если бы в начале 1968 года её не покинул главный идейный вдохновитель дебютной пластинки Сид Барретт. "Сумасшедший бриллиант" и гений английского андерграунда не смог вынести бремя своей популярности и опустошил весь свой творческий потенциал модным на то время наркотиком ЛСД. Его личность и печальная судьба, по сути, стали лейтмотивом всего дальнейшего творчества группы Pink Floyd. Сам же Сид, не смог придумать больше ничего оригинального и выдающегося. Однако, стал источником вдохновения для многих легендарных исполнителей, например, таких как Дэвид Боуи.
Золотая классика. Лучший альбом группы раннего периода. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил данное творение на 347 место своего списка «500 величайших альбомов всех времён». Единственный минус пластинки - отсутствие знаковых композиций раннего творчества группы, таких как "Arnold Layne" и "See Emily Play". В остальном 10 из 10 баллов.
Big Brother & The Holding Company (1967)
1967 год — пожалуй, один из самых ярких в истории рок-музыки. The Beatles записали Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Jefferson Airplane после после изменений в составе «выстрелили» со своей пластинкой Surrealistic Pillow. Парад новых имён открыли The Doors, The Velvet Underground, The Jimi Hendrix Experience, в качестве сольного исполнителя делал первые шаги тогда ещё малоизвестный Дэвид Боуи. Не стали исключением и Pink Floyd, чей The Piper at the Gates of Dawn стал сенсационным открытием в том же году. Однако, есть и слегка забытые рок-шедевры в этой компании. Один из таких примеров - дебютный альбом группы из Сан - Франциско "Big Brother & The Holding Company".
Релиз альбома был отложен лейблом Mainstream Records и осуществлён с большим опозданием, лишь после того, как группа с успехом выступила на рок - фестивале в Монтерее. Несмотря на то, что музыкальный материал и будоражащее своим вибрато вокальное исполнение легендарной Дженис Джоплин достойны уважения - сами участники не были довольны результатом. О пластинке Дженис выражалась следующими словами:
Альбом получился слабым, потому что мы были молодыми и наивными, плохой был продюсер, не было у нас ни менеджера, ни вообще человека, который мог бы что-то посоветовать. Мы были в растерянности, и нас просто использовали. Дали три дня на запись всего альбома и намекнули, что, если мы позволим себе в студии какие-то творческие вольности, нас тут же вышвырнут.
Как бы то ни было, но материал для этой пластинки просто попал не в те руки. И если бы не вышеперечисленные ограничения, то может быть сегодня в фонотеке того периода - значился ещё один культовый альбом. От себя всё равно рекомендую ознакомиться с данным релизом - стоящий продукт.
The Who - My Generation (1965)
Со своей свирепой смесью безобразных искажений, грохочущего баса и перкуссии и брутального вокала Роджера Долтри - дебютный альбом The Who стал образцом для большей части последующего гаражного рока, хеви - метала и панка. В отличие от дебютных альбомов Rolling Stones (чье восприятие южноамериканского рока и соула было довольно серьезным) и Beatles (которые распространяли слово рок-н-ролл через сладкие гармонии и легкоусвояемые мелодии, пока не выпустили свой легендарный Revolver), My Generation положительно раздвинул границы популярной музыки. Яростно оригинальные гитарные эксперименты Пита Таунсенда здесь предшествуют инновациям его более позднего американского конкурента Джими Хендрикса.
Со временем «The Who» стали всё больше и больше углубляться в творческие дебри, особенно в своих поздних альбомах. Если быть точным, то их дебютная пластинка - олицетворение первобытного панка. Неудивительно, что такие песни как "My Generation" и "'It's Not True' - они же и самые лучшие. Альбом "My Generation" - невообразимо заводной, тяжелый, шумный и увлекательный релиз для 1965 года. Крайне печально, что в дальнейшем квартет забросил увлечение рок-н-ролльным хулиганством.
В 2003 году My Generation занял 237 место в списке 500 лучших альбомов всех времён по версии журнала "Rolling Stone". Также, в 2004 году заглавная песня удостоилась 11 позиции в списке 500 величайших песен всех времен, по версии того же самого издательства.
The Box Tops - The Letter/Neon Rainbow (1967)
Представители голубоглазого софт-рока, благодаря двум своим главным хитам "The Letter" и "Cry Like A Baby"- сумели оставить определённый след в истории американской музыки. После оглушительного успеха сингла "The Letter" продюсер группы Дэн Пенн, по мнению многих музыкальных критиков, совершил большую ошибку - записал в кратчайшие сроки дебютный альбом коллектива. Как отметили некоторые рецензенты: альбом можно смело назвать дырявым корытом, по которому сразу видно спешку при создании из-за погони за успехом сингла „The Letter“». Более того, в записи большинства песен приняли участие сессионные музыканты, в то время как оригинальная группа отметилась только в треке «The Letter». Хотя вокалист Алекс Чилтон написал к альбому несколько песен (на тот момент 16), но в итоге ни одна из них не попала на релиз. Возможно, это было связано с тогдашним отсутствием у Алекса опыта написания песен. Позднее Чилтон играл важную роль в создании композиций для группы Big Star, а после её распада он продолжил свою карьеру в качестве сольного исполнителя.
Как бы хорошо или плохо не отзывались об этой пластинке, но мне она приходится по душе. Да, здесь нет новаторства Хендрикса и бунтарства The Who, но есть другое - тёплое и мягкое чувство спокойствия, которое по необъяснимым причинам меня привлекает. Такой альбом нужен тогда, когда в жизни может наступить момент определённых переживаний, от которых ты просто захочешь скрыться ненадолго. Несмотря на отсутствие недостающего драйва и изобретательности музыкального материала - всё это компенсируется сырым и успокаивающим мелодизмом.
Первая часть по ссылке ниже: