Сэмми Хагар опроверг ранее широко распространённое мнение, что это из-за него VAN HALEN настолько увлеклись клавишами. В рамках беседы с "Trunk Nation" Хагар и Майкл Энтони оспорили утверждение, что именно Сэмми был виновен в том, что VAN HALEN предпочли уйти в более клавишно-ориентированную музыку.
Хагар сказал:
«Наконец-то я развенчаю эти мифы. Все постоянно винили меня за эти обильные клавишные партии в моё время в "Van Hagar", начиная с [1986] "5150". На [1988] "OU812" мы стали более клавишно-ориентированными, но дело было вовсе не во мне. Это делал Эдди Ван Хален. Эдди этого хотел. Ему нравилось играть на клавишах, и он был чертовски хорош в этом деле. Он написал все эти прекрасные темы, такие как "When It's Love" и "Why Can't This Be Love", все эти клёвые номера, что...»
Энтони добавил:
«И как только Эд погрузился в клавишные дела, он не хотел брать в руки гитару довольно долго. Он постоянно играл на клавишах».
Хагар продолжил:
«Так что я не был тем, кто сидел и говорил: "Эй, чувак, а давай-ка замутим что-то на клавишах!" Я сидел и спрашивал его: "Что там у тебя есть?" И он отвечал: "Вот это!" А я ему: "Ого, это же круто, я могу спеть", потому что я мог спеть что угодно и где угодно. Так что я начал петь, а Эд мне говорит: "Чёрт, чувак, это же так круто!" И, конечно же, своё веское слово сказала Валери [Бертинелли, жена Эдди]. Когда она услышала "Love Walks In", она просто вымолвила: "Ох ты Боже мой!" А Эдди такой: "Ой, класс. Моя жена счастлива, значит, и я тоже". И мы были очень успешны с этим материалом.
Меня всегда попрекали этими клавишными песнями, но моей вины в том не было никакой. Я же чёртов гитарист. И каждый раз, когда я брал в руки гитару, — как на "Finish What Ya Started" или чём-то подобном, — когда я инициировал сочинение песни, это была гитарная тема, потому что я не умею играть на клавишах. Так что это был вовсе не я. Я просто соглашался с тем, что у нас было, и если бы это не было хорошо, я бы не соглашался с этим. Я бы сказал: "Это отстой". Но это не так.
Но что всегда меня больше всего удивляло, так это то, насколько хорошим клавишником был Эдди Ван Хален. Его левая рука — это как безумный Бутси Коллинс на басу, он же просто творил фанк своей левой. Послушайте "When It's Love" — и сами всё поймёте».