Найти в Дзене
Очень люблю жизнь.

Моей бабушке посвящается. Про подвиг женщин трудившихся в тылу во время Великой Отечественной войны.

Снег искрился и слепил , Вере приходилось прикрывать глаза. Лошадь шла шагом , дорога была знакомая до мелочей, не один раз она ездила по ней . Слабый ветерок порывами шевелил гриву у лошади . Пустой желудок напоминал о себе урчанием ,краюха хлеба и луковица съеденные за весь день ,давно переварились. А дома свекровь наварила наверное картошки в мундирах , достала с погреба капусточки моченой ,да заправила маслом растительным . У них в селе была такая маслобойка , которая славилась на всю округу ,что там округа , на всю губернию одна такая . Маслобойка эта осталась от немцев Поволжья которые до 1941 года жили здесь , потом их выселили и все что было в селе осталось и дом где жила Вера с двумя детьми и матерью мужа , который воевал на войне и церковь у которой разобрали колокольню с колоколами и превратили в зернохранилища и вот эта маслобойка ,она такой ароматный дух по всей округе распускала что рот сам собой слюнной наполнялся. Обо всем этом думала Вера пока ех
Оглавление
Фото из семейного альбома.
Фото из семейного альбома.

Снег искрился и слепил , Вере приходилось прикрывать глаза. Лошадь шла шагом , дорога была знакомая до мелочей, не один раз она ездила по ней . Слабый ветерок порывами шевелил гриву у лошади . Пустой желудок напоминал о себе урчанием ,краюха хлеба и луковица съеденные за весь день ,давно переварились. А дома свекровь наварила наверное картошки в мундирах , достала с погреба капусточки моченой ,да заправила маслом растительным . У них в селе была такая маслобойка , которая славилась на всю округу ,что там округа , на всю губернию одна такая . Маслобойка эта осталась от немцев Поволжья которые до 1941 года жили здесь , потом их выселили и все что было в селе осталось и дом где жила Вера с двумя детьми и матерью мужа , который воевал на войне и церковь у которой разобрали колокольню с колоколами и превратили в зернохранилища и вот эта маслобойка ,она такой ароматный дух по всей округе распускала что рот сам собой слюнной наполнялся. Обо всем этом думала Вера пока ехала в санях груженных дровами через зимнюю , замерзшую Волгу

Несколько саней цепочкой двигались , каждыми правила женщина , мужчины все на войне , в селе остался только один Тарас ,безногий инвалид который работал счетоводом в колхозе. Поэтому женщины и подростки всю работу делали сами . Вот и сегодня с раннего утра запрягли лошадей и поехали на ту сторону Волги за дровами. Лесные места там были , валили дерево двуручной пилой ,распиливали бревна по два метра и грузили на сани.

Как лошадь Веры попала в полынью она не успела заметить , просто почувствовала что сани тянет назад и они стали подниматься спереди ,руками сильней вцепилась в вожжи . Поняла что попала в полынью ,сани с дровами и седевшей на дровах Верой стало затягивать под лёд.

Перед глазами промелькнули два ее сына , муж за которого она вышла замуж ,несмотря на то что была она из крещеных татар , а он мусульманин ,как приняла его веру и детей своих учила молиться по исламу , как переехали они в это село и с собой забрала она мать мужа , как вступила в партию и посылали её как партийную на самый тяжёлый труд. Все это промелькнуло и желание жить было таким щемящим что разозлилась она и стала выбираться из ледяной воды ,а она уже была в воде и сани вместе с дровами затянуло под лёд . С каким-то остервенением она вцепилась в вожжи и стала потихоньку подтягиваться к краю полыньи . Женщины держали за хомут лошадь ,быстро распрягая её , чтобы и ее не утянуло под лед ,течение хоть и слабое, но было. лошадь удалось удержать и Веру вытащить. Растирали ее снегом в несколько рук, затем закутали в два тулупа и поехали дальше.

Дома свекровь поставила на стол картошку в мундирах ,она была еще горячая потому что она ее после варки закутала в старый ватник , и капусту поставила заправленную пахучим растительным маслом и так Вере стало тепло от заботы близких ,младший сын сел ей на колени ,а второй стеснялся это сделать потому что считал себя старшим в семье ,хотя самому очень хотелось прижаться к маминым коленям.

Посвящается моей бабушке ВЕРЕ ИВАНОВНЕ ПУДОВОЙ

в замужестве РЯЗЯПОВОЙ