Найти в Дзене
Новое мировоззрение

Откуда берутся люди 2. Перевоплощения


Как говорилось в предыдущей статье, вот уже почти 3,5 миллиарда лет на нашей планете наряду с биологической происходит духовная эволюцией, а воплощения и перевоплощения являются неотъемлемым элементом этого процесса. Таким образом, каждая душа развиваясь не только многократно воплощается, но и переживает ряд перевоплощений. Правда, этот процесс укрыт от нашего непосредственного восприятия и потому он так неоднозначен, чем, собственно, и вызывает многочисленные споры.

Итак, поскольку процесс воплощений и перевоплощений происходит параллельно биологической эволюции, то можно утверждать, что наряду с усложнением организма происходит и усложнение структур души.

Человек, являясь продуктом природы, хоть и именуется «венцом эволюции», также, как и все организмы, включен в этот процесс.
Другими словами, духовные корни каждого из нас находятся в живой природе и каждая душа человека прежде, чем она уже воплотилась в этом облике, проделала длинный путь развития от простых форм ко все более сложным через воплощения и перевоплощения.

Напомним различия между первым и вторым.
Итак, процессе воплощений заключается в том, что душа после смерти организма многократно выбирает тот же самый облик.
В свою очередь перевоплощение это процесс, при котором душа в какой-то момент после очередной смерти тела меняет привычный облик на иной обычно биологически более развитый. Мало того, процесс перевоплощений непосредственно связан с биологической эволюцией и зависит прежде всего от уровня развития души – то есть, чем он выше, тем она ищет более развитое по своему строению тело для жизни.

Иначе говоря, эти два процесса подчинены диалектическому закону, говорящему о том, что новое качество зависит от количественных накоплений, в котором воплощения отражают аспект количества, а перевоплощения отражают новое качество – как души, так и нового организма, более развитого по сравнению с предыдущим, выбираемого душой в течение своей жизни.

Что касается специфики процесса перевоплощений, то следует отметить, что в отличие от того, как это происходит в воплощениях, душа приняв новый биологический облик сталкивается с совершенно новой жизненной средой, а значит и ситуациями.

Мало того, в первые свои воплощения в новом облике душа должна сначала освоиться с ним. Это несомненно занимает какое-то определенное количество времени. В процессе этого приобретается новый опыт жизни, соответствующий этому новому облику. Вместе с тем, чем выше положение организма на эволюционной лестнице, тем сложнее не только его центральная нервная система, но и поведение его обладателя - души - и потому процесс освоения нового облика происходит намного дольше. Это видно по детенышам многих млекопитающих, которые не в состояние достигать зрелого возраста самостоятельно. Им длительное время требуется постоянная опека. Пример человека в этом является особенно наглядным.

Что касается процесса освоения нового тела, то понятно, что чем чаще душа воплощается в каком-то облике, тем быстрее она с ним осваивается и тем лучше она ориентируется в среде, обстановке и обстоятельствах, связанных с этим обликом, который когда-то для нее был совершенно новым. Это подтверждается тем, что вопреки общепринятому мнению инстинктивные программы все же не всегда и не у всех животных являются изначально заданными и врожденными.

Так этолог Ж.И.Резникова в ряде статей отмечала, что, например, среди так называемых «наивных» насекомых, животных и птиц - то есть тех, кто родился не в полевых, а в лабораторных условиях, далеко не все проявляли инстинктивные программы поведения, соответствующие его виду. Многие особи без специального обучения или перенимания опыта от собратьев или опекунов не были способны к полноценной жизни в дикой природе. А некоторых животных и птиц вообще не удавалось обучить некоторым типичным для их вида паттернам поведения, если обучение не происходило в определенный ранний период развития.

Также известно, что в дикой природе молодняк часто не достигает зрелого возраста. Не ориентируясь еще достаточно хорошо в ситуации и не имея соответствующих навыков выживания, малыши совершают массу ошибок, которые приводят к их гибели.

Даже у хищников чуть ли не половина детенышей гибнет по разным причинам в первые месяцы жизни. Те же, кто достигают зрелого возраста, уже намного более приспособлены к среде прежде всего интеллектуально и тем самым лучше осознают возможные опасности и своих естественных врагов. Поэтому можно предположить, что их души уже не первый раз воплощаются в данном облике и срабатывает сознательная или подсознательная память о возможных опасностях.

Кроме того, этологи обращают внимание на разницу в интеллекте животных не только того же самого вида, но и среди членов одной семьи. Даже у хищников в одном мете одни малыши лучше ориентируются в обстановке, а другие хуже; одни уже осознают возможные опасности и стараются их избегать, а другие нет; одни или прячутся в возможных укрытиях, или стараются быть ближе к родителям, в то время как другие словно не замечают их и в результате часто гибнут. Казалось бы, что братья и сестры должны одинаково реагировать на те же самые опасности, но так, увы, не происходит.

Впрочем, разница в интеллекте животных одного и того же вида, и даже одной семьи заметна не только специалистам, но и тем, кто постоянно имеет дело со своими домашними питомцами – не только с собаками и кошками, но и с домашними птицами, коровами, лошадьми и т.п. Они все очень разные по интеллектуальному уровню в рамках одного и того же вида.

Впрочем, этологами уже собраны некоторые сведения о различии интеллекта в рамках одного вида насекомых. Особенно это заметно у таких социальных насекомых, как муравьи.
Например, рыжие лесные муравьи работают в бригадах, в которых руководит так называемый «координатор». Так в бригаде, которая ухаживает за колонией тлей на одной из веточек осины, кроме координатора можно выделить совершенно разных по функциям работников - “пастухов”, “стоpожей” и „транспортировщиков” (или как их еще называют „живых вагончиков”). Несмотря на то, что замечено, что рабочие члены этих гpупп пpи необходимости с большим или меньшим успехом могут заменять друг друга (например, пастухи сторожей), все же как ни странно последние с работой пастухов справляются довольно плохо - теряют капли пади. А вот транспортировщики к иной работе вообще не приспособлены.

Главной интересующей нас особенностью, связанной с разделением труда в соответствии с квалификациями является то, что координаторы оказываются самыми универсальными работниками. Они заняты тем, что не под силу другим членам бригад – например, поиском новых колонии тлей и осуществлением связи между работающими группами. Более того, некоторые координаторы способны выполнять совершено разные задачи – сегодня организовывать работу рабочих муравьев, например, по выпасу тли; завтра по сбору фуража; послезавтра по переносу личинок в муравейнике и т.д., в то время как рядовые члены бригады способны только выполнять «распоряжения» такого «координатора». Рядовые рабочие обычно не способны переквалифицироваться с одного вида деятельности на другой, а уж тем более сами.

В свою очередь интересно то, что координатор прежде, чем даст задание, например, по сбору фуража для муравейника, сначала сам исследует территорию, а затем уже работники собирают корм в соответствии с его инструкциями и делают они это достаточно оптимально – то есть в определенной последовательности от больших запасов на разных участках к меньшим так, как было «поручено» координатором. Это подробно описано в опытах уже упомянутой Ж.И.Резниковой

Интересно также и то, что такой координатор способен без труда не просто переключаться с одной работы на другую, но еще и организовывать ее, а вот другие нет. Различие в интеллектуальном уровне координатора и обычных муравьев вполне очевидно.

Как ни странно, но подобные аналогии прослеживаются и в человеческом сообществе. Например, известно, что из тридцати учеников в классе успевающих 3 - 4. Иногда 5. Остальные либо средние, либо получают низкие оценки. Конечно, нельзя утверждать, что успевающие ученики это уже прирожденные менеджеры и руководители, но разница в интеллекте заметна. Успевающие часто, что называется, «слёту» понимают и ориентируются в новой для них информации, а вот неуспевающие дословно не успевают за ней и для них многое из того, что для первых ясно как белый день, остается вне поля осознавания.

Также хотелось бы обратить внимание на соотношение «интеллектуалов» и остальных. Так, обычная бригада рабочих муравьев насчитывает примерно до 8 -10 особей. Один из них главный - координатор. Кстати, в человеческом сообществе соотношения подобные. Примерно столько же солдат в отделении, рабочих в бригаде или учеников в дружине.

Конечно, не все интеллектуалы становятся менеджерами или лидерами групп. Для этого кроме умственных способностей нужно еще и нечто другое, например, организаторские. Вместе с тем, последнее без первого обычно не действует.

Что же касается соотношения менеджеров и простых работников, то в человеческом сообществе эти пропорции также сохраняются. Так в одном из социологических исследований 2012 года, посвященному ролевому распределению, предиспозиции лидера имели 9 человек из 100. Как видим, соотношение лидеров и других членов сообществ, как в животном так и в человеческом сообществе очень похожее.

В природе масса примеров такого соотношения. Так, в стае гиеновидных собак обычная численность особей от 7 до 15. Руководит доминантная пара. В табуне зебр примерно столько же голов. И хотя большинство из них кобылы, поскольку табун складывается по гаремному типу и лидер один - самец-альфа, то среди кобыл существует строгая иерархия, в которой предводительствует старшая кобыла. В стаде слонов обычно тоже от 10 до 13 животных – старых, молодых и детенышей. Предводитель один – старшая самка.

Кроме того, как утверждают этологи, среди социальных животных и не только среди них действуют достаточно сложные схемы и нормы поведения, которые обычно соблюдаются членами стада, стаи, табуна, прайда, семьи и так далее.

Эти схемы существуют уже долгое время – миллионы лет - и по своему характеру они очень разные. Мало того, все схемы социального поведения, существующие в человеческом сообществе в той или иной форме являются лишь копией того, что уже давно присутствуют в дикой природе.

Вообще, вопрос соотношения лидера и подчиненных, а также социальных схем поведения для нас в настоящий момент не самый важный. Важно другое - почему успевающие схватывают быстрее, чем остальные?

Воспитание и гены это, конечно, немаловажная вещь, но давно замечено, что такие характерные особенности личности как темперамент, внимание, память и что главное - определенные наклонности и способности в большей мере являются врожденными. Два внешне идентичных близнеца, воспитывающихся и вырастающих в одних и тех же условиях, фактически являются совершенно разными людьми. У каждого свой темперамент, привычки, эмоциональные реакции и тому подобное. Обычно один проявляет способности к тому, к чему другой вообще может не проявлять интереса и наоборот.

Так почему же одни более внимательны, более прилежны и более способны, чем другие?

Учитывая то, что было сказано выше, сам по себе напрашивается вывод о том, что у более способных просто больший опыт в том, к чему у них проявляются способности и как видно этот опыт не ограничивается одним воплощением. Вообще, такие способности мы обычно так и называем «дарованиями» и считаем их врожденными, соглашаясь с тем, что они в большинстве своем возникают не в процессе развития или воспитания.

Резюмируя хочется сказать, что в настоящее время не учитывается то, что душа это по сути огромный комплекс того, что происходит с ней не только в актуальном облике, но и того, что было с ней в прошлых воплощениях. Да, в отличие от многих представителей животного мира у человека нет непосредственной памяти об опыте из предыдущих воплощений, но вместе с тем существует огромный пласт подсознательной памяти о том, с чем сталкивалась душа в прошлых жизнях и чем она тогда занималась, в том числе будучи еще в облике животного.

В связи с этим в актуальном воплощении часто проявляются сохранившиеся и перенесенные из прошлых некоторые навыки, наклонности, предрасположенность к чему-то и даже паттерны поведения, чего мы обычно не в состояние оценивать объективно, поскольку они для нас вполне естественны. Впрочем, мы так и говорим о них: «Это часть нашего естества».

В процессе воспитания и накопления нового жизненного опыта они постепенно вытесняются и заменяются новыми, но это занимает определенное время. Их устойчивость является основной причиной того, почему многим членам нашего человеческого сообщества часто трудно совладать с теми наклонностями, которые еще срабатывают как атавизмы прошлого, а особенно с теми, которые не соответствуют нормам и правилам уже человеческого социума, тем более, если кто-то только начинает путь в человеческом облике.

Поэтому человек несмотря на то, что является венцом эволюции и антропологически однороден, все же он наследует многое из того, что присуще представителям животного мира. Мало того, поскольку в природе существует не просто видовое разнообразие животных, а разделение на хищников и травоядных, то и духовные корни одних людей тянутся из мира хищников, а других из тех, на кого эти хищники охотятся.

Особенно хотелось бы выделить тех, кто в предыдущем воплощении не только был хищником, но кто только еще начинает свою жизнь в облике человека и еще не до конца освоился с нормами социума, в котором одной из самых главных заповедей является «Не убий!».

Следует учитывать, что для хищников убийство другого животного так же естественно, как для нас покупка мяса в магазине. Поэтому особенно трудно перестроиться тем, у кого агрессивные навыки прошлого еще сохраняются как атавизмы и часто активизируются на бессознательном уровне. Именно этим можно объяснить причины многих маниакальных убийств.

Обычный человек часто ужасается тому, как кто-то может без зазрения совести убивать другого, а для таких насильников это может быть вполне обычное дело. Мало того, данные криминальных следствий часто свидетельствуют о том, что некоторых маньяков кровь жертвы, ее плачь и просьбы о пощаде даже подзадоривают и вызывают больший азарт. Конечно, необходимо отметить, что если не большинство, то многие члены человеческого социума все же стараются соблюдать нормы морали и права. И если маниакальных убийц в человеческом сообществе единицы на тысячи, то людей с агрессивными наклонностями все же достаточно много.

Опять же соответствующие аналогии видны в дикой природе. Соотношение хищников и растительноядных демонстрирует это лучше всего. К примеру, в Масаи-Мара ежегодно во время сезонной миграции перемещается в среднем от 2 до 2,5 миллионов голов травоядных – зебр, антилоп, газелей Томпсона. В то время как хищников – львов, геен и других – около 10 000. То есть примерно на одного хищника приходится около 200 - 250 парнокопытных.

В человеческом социуме, кстати, в среднем ситуация подобная. Например, в США в тюремном заключении пребывает в общей сложности около 2 миллионов человек, а численность всего населения американцев более 320 миллионов. В России около 1 миллиона заключенных на 144 миллиона человек. Иначе говоря, в среднем на 150 законопослушных граждан приходится как минимум один потенциальный преступник. Конечно, не все сидят за агрессивное поведение, а уж тем более за убийства. Часть преступников сидит за какие-то другие преступления, например, экономического характера, которые не связанны с насилием.

Сравнение соотношения хищников в дикой природе и преступников в человеческом сообществе достаточно относительно, поскольку безусловно не все заключенные являются по природе хищниками, а значит и потенциальными убийцами, тем не менее соотношение, как мне кажется, весьма показательно в том плане, что среди нас еще много людей с дикими животными инстинктами. И если в дикой природе хищники и не хищники достаточно хорошо распознаваемы по внешнему виду, то в человеческом сообществе все антропологически подобны и трудно понять кто есть кто. Так нередко получается, что человек с внешностью вызывающей опасение может оказаться добрейшим человеком, а красавец с лицом и манерами поэта-романтика садистом.

Кроме того, говоря о криминальной статистике, следует учесть и то, что не все люди с агрессивными наклонностями пребывает в изоляции. Склонность к насилию время от времени проявляется в определенных ситуациях, но не всегда фиксируется органами правопорядка и потому не всегда наказуема. А вообще, как это ни странно, но считается, что в среднем насилие в той или иной степени проявляется чуть ли не в каждой четвертой семье. Также необходимо отметить еще и то, что достаточно большой процент проявления насилия в подростковой среде. Откуда столько агрессии у человека – так называемом «венце эволюции», как не из дикой природы, проявляемой в качестве атавизма?!

Также необходимо отметить и то, что корни человеческой агрессии не обязательно могут быть продолжением именно хищнических инстинктов. Среди представителей парнокопытных также много проявления агрессии по отношению к своим собратьям особенно между самцами, поскольку существует постоянное соперничество за обладание самками. У них нет намерений убить соперника, но во время поединков агрессия проявляется и кровь льется довольно часто. Иначе говоря, определенная степень агрессии у них также является неотъемлемым элементом их жизни.

Вместе с тем, как уже упоминалось выше, у стадных животных тоже есть свои определенные нормы поведения, которые обычно строго соблюдаются членами социума. И тех, кто-то этих норм не придерживается, сначала пытаются воспитывать, а если это не помогает, то его просто изгоняют из стада.

И как уже отмечалось ранее, этологами уже давно замечено, что абсолютно все схемы социального поведения в нашем человеческом сообществе имеют свои аналоги в живой природе. Вернее, наоборот - мы ничего своего, собственно, не придумали. В нашем социуме все эти схемы приобрели иное выражение. Они стали более сложны и более изощренны по сравнению с тем, что уже существует пару миллионов лет в дикой природе. Вместе с тем, их принципы все те же.

Так что, как бы это не звучало странно, но еще не все люди являются людьми. Увы, но среди нас еще достаточно много нелюдей с животными инстинктами. И пока кто-то твердо усвоит общечеловеческие моральные и нравственные нормы, а заповеди станут для него нормой жизни, его душа должна пройти не одно воплощение в человеческом облике, что, конечно, требует времени.

Как видим, несмотря на то, что антропологически мы все относимся к одному виду homo sapiens, но все же прошлое каждого из нас разное. Кто-то в прошлом был хищником, кто-то травоядным, а кто-то вообще паразитом.

Кто-то уже является человеком не одно воплощение, а кто-то только начинает жизнь в этом облике. И это тоже одна из причин того, почему мы все такие разные и почему такая трудная и часто опасная жизнь среди людей.

Но поскольку назад в прошлое обычно дороги уже нет и считается, что все равны перед законом, то каждый все равно вынужден приспосабливаться к нравственным нормам человеческого социума.

Понятно, что в дикой природе агрессия это вынужденное и обусловленное явление, поскольку нужно не только самому выжить, но и вырастить потомство, а значит нужно постоянно кем-то питаться. Кем-то это значит другими организмами.

Так что агрессия и убийство в природе является условием существования и никто в этом процессе не является исключением. Правда, в отличие от дикой природы только человек может изменить свою жизнь – в какой-то момент отказаться от агрессии и стремиться быть совершенным, стараясь быть исключительно благотворным и излучать только любовь. Умную Любовь!

А это качество вырабатывается лишь через индивидуальный опыт; через собственную боль и собственные страдания; через сострадание к боли ближних и других; через ответственность за самого себя перед ними и за них. Не иначе.

Зачем все это? Это уже другой вопрос и мы его обсудим в одной из следующих статей.

АлОм