Приветствую вас. Многие мечтают об идеальном обществе. Именно том единственном, где конкретный человек может, спокойно дышать, спокойно жить, спокойно творить и прочее. И никто этому не помешает. Не будет там изъянов.
Мечтать невредно. Но как любые мечтатели, мечтающие об идеальном ДЛЯ СЕБЯ обществе, забывают простую вещь. За все в этой жизни нужно платить. И даже такой идеал как общество, полностью удовлетворяющее личным потребностям, требует своей платы. Очень жесткой.
Итак.
Американский антиутопический триллер, с элементами социальной фантастики, 2019 года, снятый Дэвидом Мермором – Девушка из первой квартиры. В оригинале просто Первый этаж.
Сюжет фильма из официальных источников.
Сара пытается начать новую жизнь в Лос-Анджелесе, но в ее планы вмешиваются недоброжелательные соседи.
Как же фильм рисует построение идеального общества в локальном виде? Авторы допускают эффективность этой утопии.
Сара оказывается в окружение добрых соседей, где маргиналами и хамами даже не пахнет. Все улыбаются и машут рукой при встрече. С помогают другу другу. На соседей можно рассчитывать.
Что здесь не так?
Проблемы начнутся с нарушением пустяковых, казалось бы, правил. Животное в квартире, небольшой кидок соседей с вечеринкой.
И всё.
Питомец отправляется в духовку.
Неразумный арендатор жилого помещения - в исправительную камеру.
Вхождение в идеальное общество, сугубо на добровольно-ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ основе.
Сперва тебя обработают “ приятными” звуками за стеной. Спать спокойно не выйдет. А потом лишат свободы, наказав за эгоизм. А после…прибьют руки к стене. И будешь подпирать стенку пока не поймешь, как же неправильно ты жил.
А как придёт понимание – добро пожаловать. Ты член самого лучшего сообщества в мире. Друзья соседи и взаимная выручка во главе всего. Только будь лоялен сохраняй, порядок. Поддерживай его. Мониторь, что делают другие. Никто не имеет права нарушать установленный порядок. Нет.
Личная жизнь тоже регулируется. Восстановление баланса не предусматривает личные предпочтения. Партнёра выберут, а не ты выберешь. Твой выбор не может выбиваться из установленного порядка.
Иначе…
Тебя спишут. Но тебя в любом случае спишут, как только ты станешь обузой. Мертвый груз не помогает поддерживать идеал.
И главное, самое главное: прошлая жить останется в прошлом. Настоящее – это общество. Жизнь ради общества. Никакие прошлые связи не важны. Они груз, что тянули на дно. И поэтому, либо забудь их, либо помогут забыть.
Навсегда.
Выбор простой: подчинится либо бороться. И оба варианта ведут к крови. Злая ирония.
Фильм прямолинейно показывает суть достижения идеального общества, путем абсолютной несвободы, ради иной свободы. И скорее всего в реальности так и произойдет. Кто бы не строил себе иллюзии, но нельзя построит идеал без жертв. Нельзя, чтобы любые аспекты жизни присутствовали одновременно. От чего-то нужно отказаться, полностью, без компромиссов.
Не бывает общества состоящего из кучки индивидуален. Это лишь имитация общности. Разные интересы и предпочтения будут мешать общему идеалу. Какое тут единство, если каждый видит по-своему хорошую жизнь. Надо достигнуть единого варианта. По-другому никак. И, чтобы с ним все были согласны. Никто не мог бы его отринуть или реформировать под себя.
Конечно выбор, тут без выбора. Точнее выбор есть – принять без возражений.
А как иначе? Как бы фильм не живописал ужасы добровольно принудительного общества дружелюбных соседей, это правда. Просто правда. Так и будет если сценарий фильма реализуется в реальности. Сказки про всеобщее равенство, это искаженная реальность, что достигается лишь через жертвы. И не важно, какие жертвы. Неважно, что из себя будет представлять то самое великолепное общество. Имеет смысл, только понимание больших жертв ради общего блага. Иначе никак. Лишь разом, всем отказаться от одних благ, ради других.
И точка с запятой.
Хоть Девушка с третьего этажа не даёт серой морали или неоднозначности, сама реальность диктует правильность посыла Общества из фильма. Только будет и не иначе. И однажды мы может прийти к такому сценарию. Сейчас мир повального эгоизма, с себя обожанием и самолюбованием. Реакция на культ СЕБЯ – единство с отказом от эгоизма, в любом виде. И конечно, это данность. Вы ничего с этим не поделаете.
Это же очевидно.
Крайности…это тоже очевидно.
И с мировым культом эгоизма в любом случае надо кончать. Пока он не покончил с нами.
Это тоже очевидно.
Как и то, что зритель будет про себя соглашаться с этим вариантом общества. Даже не сомневайтесь. При просмотре фильм вас не раз посетит такая мысль.
Фильм неторопливый, но хорошо себя подает. Скучно не будет. Ведь нет отвлечения на сторонние моменты. Нет ничего лишнего. Но бэшная природа фильма, как Дамоклов меч. Не угроза фильму, но зрителя напрягать будто. Атмосфера в частности подкачивает кино, куда не следует.
Подача материала прямолинейная, во всём. Тут главное отношение к происходящему, а не развитие мыслей на будущее. Смотри и оценивай. А создатели фильма с этим помогут. С их точки зрения – это кошмар, так выстраивать идеал.
И наглядно это показано не в жестоких сценах давления и принуждения главной героини. Тут очень сильно выстрели момент, когда Сару вынуждают поссорится с отцом. Он должен уйти из её жизни - или его уйдут. Сцена очень душераздирающая. Единственный раз за весь фильм, когда сердце разрывается на куски. Остальные моменты преследовали идейные сцены.
И хоть мысли тут простые, финальная гениальна по своей простоте. Обществу можно противостоять. Можно попытатся сбежать от него. Но куда не беги – а общество повсюду. Это же очевидно.
Несмотря на неровности фильм стоит внимания. С показом своей антиутопии фильм справился. И надо признать оригинально. Утопию можно пытаться деконструировать не только в рамках целого мира. В локальных рамках жилого комплекса даже удобнее. Более наглядно. И страшно по сути.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание вам. И пока.