Найти тему
Счастье моё

40. Как я оказалась церковной органисткой

Мммм…какой Божественный был кофе у отца Павла!

Мы сидели за столом и …знакомились. Володя видел священника в первый раз и со свойственной ему молчаливостью, поддерживал разговор.

Через какое-то время отец всё-таки спросил: «А хотите, я вам дам почитать теперь «Новый Завет» с комментариями? Может быть, будет интереснее?»

Конечно, он всё видел, что ничего-то мы не поняли с первого раза… и нам совсем даже не интересно было читать эту «глокую куздрю»…

Теперь, придя домой, мы начали вникать с объяснением почти в каждое слово… В голове началось «брожение мыслей». Вопросы возникали один за другим… в том числе и «принципиальные»…

Так как было дано обещание, что через неделю придём с книгой и…вопросами, то мы и пришли.

За столом (и вкусным кофе) снова поймали на себе «ожидающий» лукавый взгляд отца Павла: «Ну, есть ли теперь что-то непонятное?»

- «Есть!» - выпалила я…

« Вот про Иуду… непонятно! Почему он – воплощение «предательства»? Ведь его предательство оказало услугу Иисусу? Без него не «свершилось» бы ничего и никакого спасения человечества не было бы?!»

Отец Павел смотрел на меня сияющими от удовольствия глазами и улыбался: «Как давно мне не задавали ТАКИЕ ХОРОШИЕ вопросы!»

Беседы наши длились… Мы приходили к отцу уже с регулярностью. И вот как-то прощаясь, он достал с полки толстую книгу, на которой золотыми буквами было написано - БИБЛИЯ, и торжественно произнёс: «А теперь я подарю вам эту бесценную книгу, потому что вы не поставите её на полку среди других книг и не забудете про неё на другой же день!»

Нашему удивлению и радости не было границ! Теперь всё стало понятно, почему этот мудрый человек посвятил нам СТОЛЬКО времени, чтобы мы в полной мере могли оценить его подарок!

На этом не завершились наши посещения отца Павла. Время от времени мы приезжали в воскресенье и попадали на службу. Богослужения шли на немецком языке, потому что приход состоял из казахстанских немцев…Помню, меня поражало, как слаженно пел хор из прихожан – человек СОРОК стояло на балконе, а внизу люди сидели плотными рядами…. причём на одной стороне – только мужчины, а на другой только женщины. Порядоооок! Хотя и детей и подростков было много!

И вдруг в одно из воскресений на лавочках осталось только несколько стареньких женщин!

- «Что случилось, отец Павел? Куда народ делся?»

- «Все уехали…в Германию. Наконец, им разрешили вернуться на свою историческую родину!»

- «А как же теперь? Кто будет … петь и играть в церкви?»

- «Екатерина Михайловна, Вы же музыкант, сядете за орган?»

- «Я? Как же так? Я же… не верующая…не крещённая…, да и бабушки Ваши меня растерзают, если что не так… При том, что всё происходит на немецком языке!»

« Ничего страшного! Бабушек я беру на себя, а Вам надо только играть по нотам, даже странички Вам будет переворачивать сестра Валентина!»

Вот так я и оказалась за органом (громко сказано, правда…это была старенькая физгармония) и с огромной красной книгой на пюпитре с названием «GOTTESLOB».

Артемизия Джентилиано( 1593-1653). Святая Цецилия.
Артемизия Джентилиано( 1593-1653). Святая Цецилия.

Начало истории

Продолжение истории

Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь