Найти тему
Владимир Зима

Я не червонец, чтобы нравиться всем

Понял, что хочется сказать спасибо. Многим и многим людям. В последнее время получаю очень много обвинений в категоричности. Дескать пишу я в стиле "Д'Артаньян и все остальные - "@%$. Так часто стал получать подобные сообщения, что аж пошел читать собственные статьи.

Вроде капитана мушкетеров в них не увидел, хотя местоимение "я" применяю. Факт. Но тоже далеко не везде. Хотя, о каком опыте, кроме своего мне писать? Проблемы стараюсь не просто поднять, а выделить самые важные. Ситуации подобрать релевантные для тех, кто работает на улучшение бизнеса. И видимо, в этом и проблема.

Сильнее всего реагируют те, кто считает, что в во вполне обезличенных материалах я написал именно про них. Пишу о предпринимателях - часть предпринимателей говорит "спасибо". Часть - присылает в личку чуть ли не угрозы.

Пишу о нерелевантном применении тренингового инструментария - часть тренеров благодарит, остальные объявляют нарциссом, непрофессионалом а иногда и похуже персонажем.

Мне даже на статью "Больные деньги консультанта" прилетело столько негатива, что хотелось вообще перестать делиться. Хотя статья совсем нейтральная. Даже статья "Парадоксы опыта" вызвала у некоторых негатив.

Но вы не подумайте, что жалуюсь. Конечно, личные оскорбления раньше сильно царапали. Да и сейчас неприятно... Но... Я уже давно понял, что если хочешь что-либо изменить, то всеобщей любви не сыскать. С этим можно только смириться.

Такая реакция бывает всегда. В компаниях, когда начинаешь заниматься серьезными изменениями. В обществе, когда пытаешься его растормошить и заставить задуматься. Даже в дружеской компании, когда хочешь поговорить о серьезных вещах. И тем более, в профессиональных сообществах.

И можно себе позволить минуты слабости. Но, когда вспоминаешь о том, что спрятавшись никогда не достигнешь результата, то переламываешь себя и продолжаешь давить на больные мозоли.

Так себя чувствуешь и в компаниях, когда кто-то ненавидит тебя за прагматизм и вопросы типа: "Объясните целесообразность ваших действий, пожалуйста" и плетет интриги, рассказывая о тебе гадости на каждом углу. И в общественном пространстве, когда кто-то чувствует опасность.

Но и там, и там нужно просто делать свое дело. В компаниях не позволять людям получать деньги зазря. Вводить прозрачные и понятные правила и показатели. В общественном пространстве - писать, поднимать проблемы, анализировать, указывать на недостоверную информацию. И держаться на понимании того, что твое дело важно и нужно.

Так что, спасибо всем. И тем, кто поддерживает. И тем, кто оскорбляет. Вы помогаете.

А в этом видео мы немного поговорим о том, что же такое новый менеджмент, о котором я вам все время рассказываю и зачем он вообще нужен: