На моей предпоследней нормальной работе у меня был кабинет размером с небольшую трехкомнатную квартиру, секретарь и два водителя. Помимо этой было еще много разных нормальных работ с белой зарплатой, еженедельными совещаниями в местной мэрии, двухчасовыми посиделками за бизнес-ланчами, бабским трепом про путешествия, ну и все это прочее офисное счастье. Все это реально круто, когда тебе 30, 35, ну, может быть, 40.
Дальше надо понимать, неважно мальчик ты или девочка, тебе пора подумать над тем, кто ты есть на самом деле. Без магнитного пропуска в волшебный мир.
Короче, надо обезопасить себя от двух вещей: внезапного отключения пропуска и/или падения в бездну под названием «пенсия».
Пенсию можно ждать, если ты работал в «Макдональдсе» или, может быть, в бухгалтерии. Я помню моя бабушка мечтала о пенсии. Она так устала работать. Пенсия у бабушки была целых 120 рублей. А зарплата 240. Она была довольна.
Аналогичным образом, наверное, неплохо получать 15 000 рублей пенсии после того как ты всю жизнь, работая, получал 30 000. Я не знаю, не пробовала.
Но очень страшно получать 15 000 рублей пенсии, после того как ты всю жизнь получал 150 000.
Вообще, 150 000 на мой личный взгляд это маловато для нормальной работы. Но это я так, для простоты сравнения.
Поэтому два года на своей последней нормальной работе я потратила на размышления, куда мы мне прилуниться подальше от всей этой бестолковщины, не сильно потеряв в деньгах и обеспечив себе перспективу развития не до 50, а примерно до 70 лет.
Мне было реально жаль сдувшихся пятидесятилетних дядек, которые вот еще недавно разводили руками на совещаниях, а потом не понимали, как жить и за что браться. И незаменимых начальниц среднего звена, боящихся дышать в присутствии начальства. Я определенно не хотела пополнить их ряды.
Я решила не выпасть из обоймы, а просто выйти из нее.
Я закончила курсы гидов-переводчиков, стала работать с туристами и, честно говоря, если бы я знала сколько радости, драйва, отличного настроения, да и просто хороших денег может приносить эта работа, я бы слиняла из своих офисных замков лет на пять-семь раньше. Многим моим нынешним коллегам далеко за 70. Они бодры, веселы, ухожены и модно одеты.
Поэтому мне абсолютно неясны стенания по поводу нормальной работы, на которую невозможно устроиться после 45 лет. После 45 лет с нее надо бежать, теряя тапки.
Меня зовут Наташа, я существую, отражаюсь в зеркале, действительно являюсь мелким, я бы даже сказала микроскопическим предпринимателем и пишу о себе. Подписаться можно здесь.