Найти в Дзене
Sergey Kamenev

Путешествие по Центральной Америке на мотоцикле (часть 1)

Когда в последний раз в декабре Вы играли в снежки или любовались укрытыми снегом деревьями в черте мегаполиса? Мне думается, очень давно. Теперь приход этого зимнего месяца ознаменован слякотной и промозглой погодой, самыми короткими световыми днями, простудой и авитаминозом. Именно в такое время, пролистывая фотографии из летних путешествий, больше всего на свете хочется перенестись туда, где припекает яркое солнце, что-то шепчет на ухо свежий ветер, а вперед уходит черная полоса дороги, манящая новыми приключениями.

Именно в такое путешествие я решил вырваться из мрачных московских будней. Выбор направления был довольно непростым: стояла комплексная задача – совместить развлекательную прогулку с щепоткой перца приключений, погружаясь в абсолютно незнакомую культуру, и произвести полную перезагрузку сознания в отрыве от соотечественников и всего прочего, что могло бы хоть как-то напоминать надоевшие столичные пробки и слякотные вечера городского межсезонья.

Местом высадки была выбрана небольшая страна в центральной Америке, расположенная в самой узкой части перешейка, соединяющего два континента. На юго-западе страна омывается водами Тихого океана, на северо-востоке – Карибским морем. Владельцам российского паспорта въезд на Коста-Рику дозволяется при условии наличия шенгенской или американской визы.

С полуденным рейсом я оставил за крыльями самолета скрывающуюся в облаках родину, чтобы через 9 часов 20 минут коснуться земли в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. Пересадка на другой терминал, тщательный досмотр с циничным снятием с меня штанов (защитные вставки в мотоджинсы смутили персонал) и три часа ожидания нового вылета помог скоротать огромный стейк в местной закусочной. Американские авиалинии, принявшие эстафету от Аэрофлота, оказались на редкость заботливыми и сердобольными к опаздывающим пассажирам, и мы два часа терпеливо дремали в стоящем самолете в ожидании пока англичане с опоздавшего рейса заберут багаж и нагонят нас.

Несколько часов в душном, похожем на маршрутный автобус, лайнере American Airlines и зеленый квадратный штамп в паспорте, разрешающий пребывание в стране в течение трех месяцев, впустил меня во влажную ночь Сан Хосе.

Вежливый улыбчивый трансфер ждал меня в одиноком мини вене, который катился по незнакомому континенту, чей запах щекотал ноздри предвкушением приключений. Легкая беседа об увлекательном пребывании в Коста-Рике плавно сместилась в область потенциальных опасностей, по количеству пунктов чуть ли не поравнявшись со списком интересных мест, но об этом позже. Водитель осторожно поинтересовался, доводилось ли мне ранее управлять мотоциклом, упомянув случай о семейной паре из Швейцарии, которые самонадеянно отправились в путь на двух мотоциклах, в результате оказавшись в больнице и серьезно потратились на ремонт техники. Мотоциклы, полученные напрокат в этой стране, не страхуются никаким образом и любой объем повреждений придется возместить.

Гостиница в самом центре, носящая гордое название El Presidente, оставила в моей памяти ощущение, что если президент здесь бывал, то случилось это либо очень давно, либо это был весьма невзыскательный президент.

Вид из окна гостиницы El Presidente
Вид из окна гостиницы El Presidente

Произведя беглый ночной осмотр города, я пришел к выводу, что если и рассчитываю набраться интересных впечатлений, увидеть океан и благополучно вернуться домой, то лучше воздержаться от прогулок по темным закоулкам Сан Хосе и местным барам, хотя главные улицы здесь хорошо освещены и не представляют угрозы.

Местная валюта
Местная валюта

В 6 утра следующего дня я уже бродил по ставшей существенно более приветливой столице Коста-Рики. Запечатлел, пожалуй, все основные достопримечательности города, прошелся по нескольким паркам и посетил католическую церковь. Местное население излучало дружелюбие и покой, что как нельзя лучше сочеталось с припекающим утренним солнцем.

Центральный парк Сан Хосе
Центральный парк Сан Хосе

Закончив с формальностями по аренде мотоцикла, я двинулся в направлении своего первого пункта назначения – к вулкану Ирасу. Не буду останавливаться на том, как вооруженный бумажной картой, я пытался покинуть город без единого названия улицы и ничтожным количеством указателей, однако, благодаря совместным усилиям местного населения и правоохранительных органов я все-таки оказался на дороге, ведущей на вулкан.

-5

Чем выше я забирался по серпантину к жерлу вулкана, тем более чарующие виды открывались – спектр оттенков зеленого растительности склонов завораживал: кофейные плантации, пастбища, затерянные в листве деревушки и, конечно, небо, облака на котором ветер гнал с бешеной скоростью.

-6

Вместе с белогривыми лошадками облаков, ветер пригнал мне и довольно крупную лошадь с черной гривой: пошел дождь. Дождь сменился густым туманом, туман – ярким солнцем, за каждым поворотом ждала новая причуда погоды.

-7

Именно такая причуда сэкономила мне 7 долларов за посещение вулкана. Сбор за въезд вершину был именно таким, а поскольку я достиг этого места в густом тумане, не оставляющем никаких шансов что-либо увидеть, охранник на КПП справедливо посчитал, что просмотр тумана вполне может быть бесплатным и пропустил меня.  Едва я припарковал мотоцикл и рассеянно побрел через густую белую вату, как словно по волшебству, в течение нескольких минут погода поменялась на ясную. Ветер позволил мне щелкнуть затвором фотоаппарата несколько раз и снова принес облака и туман. Чудеса…

Вид с вулкана Ирасу
Вид с вулкана Ирасу

Вид с вулкана Ирасу
Вид с вулкана Ирасу

Внизу: жерло вулкана Ирасу
Внизу: жерло вулкана Ирасу

Останавливаясь обозревать окрестности и делать снимки, я неспешно катился в сторону своего финального пункта назначения вблизи города Туриальба, который, судя по масштабу на бумажной карте, находился неподалеку. Вскоре, частая смена погоды, что доселе так забавляла, прекратилась, и все обратилось в затяжной ливень. Степень подготовки к встрече с беспощадной жарой была на высоте: хорошо продуваемая куртка-сетка, светлые мотоджинсы, зеркальный визор шлема. Именно то, что так подходит для тропических ливней. Спустя час езды под проливным дождем, я пришел к выводу что, если не остановлюсь посохнуть, мне самому может наступить Туриальба. Взлетев вслед первому попавшемуся указателю «Hotel-restaurant» козьей тропой вверх по скале, я спешился возле частного дома, напоминающего дачу в Подмосковье постройки образца 50х годов.

Hotel-restaurant
Hotel-restaurant

Из двери на шум мотора вышла женщина, которая ответила решительным отказом на мои попытки изобразить трапезу, мотивируя, что, дескать, ресторан закрыт. Я изобразил жестами как я пью горячий чай (погода на улице опустилась до +8С), и домовладелица нехотя, жестом, впустила меня внутрь. На просторной террасе играл ребенок, краем глаза посматривая мультик по телевизору, стол на четыре персоны не оставлял сомнений в том, что если это место и было рестораном, то для довольно узкой аудитории. Однако, мне удалось даже поесть и выпить чаю. Вещи на мне, конечно, не просохли, зато я согрелся и ливень сменился вполне сносным дождем.

Птицы на веранде ресторана ждут, как и я,  окончания дождя
Птицы на веранде ресторана ждут, как и я, окончания дождя

По мнению хозяйки заведения до Туриальбы было еще 6 (именно эту цифру она нажала на калькуляторе), правда единицы измерения я уточнить не удосужился.

Спустя еще час езды по серпантинам, я стал испытывать острую потребность узнать свое местонахождение, ибо Коста-Рика имела замечательную особенность: кроме полного отсутствия улиц, местные власти никогда не обозначали населенные пункты, иными словами, не было ни единого шанса узнать в какую деревню или город ты въезжаешь.

Продолжение следует...

Для продолжения жми сюда!

Америка
9688 интересуются