С момента выхода оригинальной трилогии «Звёздные войны» на большой экран прошел уже не один десяток лет. С тех пор космическая сага оказала огромное влияние на современную поп-культуру и регулярно пополняется новыми частями.
Но оригинальная трилогия могла быть совсем другой, если бы сторитейлинг не поменяли на ходу.
Джордж Лукас выбрал счастливую концовку для «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», чтобы фильм получился более семейным. Хотя более темный конец трилогии мог сделать картину куда «серьезнее».
Первоначально концовку «Возвращения джедая» Джордж Лукас хотел сделать более мрачной.
По совету соавтора Лоуренса Касдана, Лукас изменил название с «Возвращение джедая» на «Месть джедая», поскольку Касдан считал «возвращение» слабым названием. Однако позже он вернул его, полагая, что месть не свойственна джедаям.
Месть, однако, больше соответствует оригинальному финалу. В нем, после смерти Дарта Вейдера, Люк должен был взять шлем и надеть его себе на голову.
Люк снимает маску. Маска - это самая последняя сцена, Люк надевает ее и говорит: «Теперь я Вейдер».
Однако Лукас отказался от этой идеи, настаивая на том, что фильм «для детей», и такой ужасный конец может все испортить. То, что также испортило бы фильм «для детей», так это смерть Хана Соло, а именно она была запланирована:
Первоначальная идея состояла в том, что они вернут похищенного Хана Соло в первой части истории и он умрет в средине фильма во время атаки имперской базы.
Очевидно, что если бы Джордж Лукас сохранил мрачный финал для «Возвращения джедая», сейчас серия бы шла совершенно по иному пути, если бы вообще получила продолжение.