Найти тему

Стоит ли ругать за плохой результат?

Оглавление

Победителей не судят. А что делать с проигравшими? 🤔

Тем более если поле боя — офис, а побежденный — ваш сотрудник. Лишить премии или молча отправить ему на почту форму заявления на увольнение?

Обладатель Нобелевской премии, психолог #ДаниэльКанеман советует не спешить с ответом.

🔥НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Целесообразно оценивать процесс работы сотрудников, а не их результаты, заявил Канеман на Всемирном бизнес-форуме в Нью-Йорке.

Неопределенность — обычное условие, при котором нам приходится принимать решения. При этом их качество не обязательно определяет то, что получилось в итоге. Достигнуть KPI можно спонтанно, нахрапом, в последнюю неделю выжав все соки из команды, точно так же, как провалить проект по причине одной ошибки или вовсе непредвиденных обстоятельств.

Похоже на сердолюбие 85-летнего психолога, не правда ли? 🙃 На самом деле наказание за результат опаснее, чем кажется на первый взгляд.

В такой ситуации сотрудник боится принимать на себя риски, даже когда это нужно, и вряд ли будет фонтанировать инициативами. Он побоится нарушить регламент или выйти за рамки делегированных ему задач.

К тому же всегда есть вероятность, что премиальными вы поощряете малоэффективный процесс, который случайно привел к положительному результату. Это в своей книге «Payoff» отмечает Дэн Ариели, профессор психологии и поведенческой экономики Университета Дюка.

Как и детей, лучший способ мотивировать взрослых — хвалить за усилия, а не результат.