Найти тему
Я Просто Смотрю

Почему "1917" лучше "Дюнкерка"

"1917" Сэм Мендес, 2020
"1917" Сэм Мендес, 2020

Вышедший пару месяцев назад на большом экране "1917" Сэма Мендеса покорил сердца не только киноакадемиков, но и заслужил признание большинства зрителей по всему миру. Картина о двух молодых солдатах, на чью долю выпала нелегкая задача доставить важное послание на передовую за отведенное время мало кого оставила равнодушным. Во многом, конечно, благодаря невероятно грамотной и талантливой работе команды. Актерская игра отличная, музыка на высочайшем уровне, а операторской работе Роджера Дикинса хочется аплодировать стоя.

"Дюнкерк" Кристофер Нолан, 2017
"Дюнкерк" Кристофер Нолан, 2017

Многие сравнивают фильм Мендеса с другим похожим фильмом. "Дюнкерк" Кристофера Нолана, вышедший 3 года назад, не только раскрывает тему "маленького незначительного солдата" на фоне масштабных боевых действий, но и использует схожие приемы саспенса и драмы. В целом, на бумаге оба фильма выглядят почти как братья близнецы, но, хотя картина Нолана и снискала заслуженный успех и даже получила три Оскара (правда, все, в основном, по техническим номинациям), про нее быстро забыли, и даже многие фанаты режиссера, который славится своими умными блокбастерами, соглашаются, что фильм, по сравнению с другими его работами откровенно слаб.

"Дюнкерк" Кристофер Нолан, 2017
"Дюнкерк" Кристофер Нолан, 2017

В чем же дело? По сути, ответ прост. У режиссеров в корне разный подход к видению. Кристофер Нолан, будучи своего рода новатором, попытался снова создать киноаттракцион, но не добавил в него своей фирменной интеллектуальной составляющей, вместо этого решив сделать героев и злодеев обезличенными и безымянными. Подобную оригинальную, но, скажем откровенно, сомнительную идею режиссер компенсировал довольно интересной игрой с монтажом. К сожалению, во всем этом нещадно утонула эмоциональная составляющая, а она в кино крайне важна.

И как раз, с эмоциональной составляющей у "1917" все на высшем уровне. Сэм Мендес в каждой сцене незаметно дергает за струны, заставляя тебя испытывать калейдоскоп самых разных эмоций. За мурашками по коже и прикованными в экран глазами не замечаешь очевидных сценарных огрехов и некоторой нереалистичности сюжета. Многие сцены западают в голову, и их вспоминаешь еще долго после выхода из кинотеатра. Мендес не прогадал, сделав ставку именно на драматичность повествования. Такой подхода режиссера к сценарию не трудно объяснить - фильм снят в честь его деда, на основе рассказов которого и строится сюжет.

Но все же, есть один главный посыл, в котором оба фильма преуспели лучше всего. Главный враг в любой войне - сама война.