" Как спроектировать свой дом, чтобы стимулировать идеи и предлагать инновации. Как помочь творческим людям оптимизировать их домашнюю среду таким образом, чтобы повысить их творческие способности."
Опираясь на годы психологических исследований и бесчисленные примеры из практики, Раттнер отправляет читателя в познавательное путешествие.
Книга предлагает 48 пространственных стратегий, которые помогают развивать творческие способности в домашней обстановке. Охватывая все, начиная с того, какие цвета приводят к пику творческой активности, и заканчивая тем, как запахи могут влиять на решение проблем, My Creative Space является интригующим исследованием в это время, когда все мы ограничены в своем доме.
Эта статья адаптирована из книги My Creative Space: Как спроектировать свой дом, чтобы стимулировать идеи и искрить инновации, 48 научно обоснованных технологий (2019), автор Дональд М. Раттнер, архитектор.
Тактика № 3: Творческая работа под высоким потолком.
ЧТО СДЕЛАТЬ
Выполняйте творческую работу в пространствах с потолками высотой 10 футов и выше или визуально манипулируйте окружающим пространством, чтобы преувеличить кажущуюся высоту.
ПОЧЕМУ?
Исследователи обнаружили, что испытуемые, занимающие комнату с десятифутовыми потолками, получили более высокие баллы по результатам тестов по оценке креативности, чем испытуемые, выполняющие те же упражнения под восьмифутовыми потолками.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
В нескольких пунктах книги я описал, как наше восприятие психического пространства движется параллельно с нашим восприятием физического пространства. Чем сильнее наше ощущение пространственной глубины и экспансивности, тем более открытым будет наше сознание для неортодоксальных идей и свежих перспектив.
Но пространство существует не в строго боковых направлениях, то есть перед нами и позади нас, или из стороны в сторону. Оно также существует в третьем, вертикальном измерении. Поэтому вполне логично, что если наше мышление становится более свободным и открытым, когда мы воспринимаем пространство как расширяющееся по горизонтали, то оно будет делать то же самое, если мы интуитивно осознаем, что пространство открывается и над нами.
Это предположение было подтверждено в исследовании 2007 года, в котором изучалось влияние высоты потолка на познание.
Ученые, проводившие это исследование, обнаружили, что испытуемые более искусны в поиске нестандартных решений творческих проблем, когда их помещают в комнату высотой десять футов, чем испытуемые, которые проходили те же испытания в той же комнате, но с подвесным потолком, установленным на высоте восьми футов.
С другой стороны, они также обнаружили, что люди, которые работали под подвесным потолком, лучше, чем их сверстники, выполняли упражнения, которые измеряли аналитическое и логическое мышление.
Более поздний эксперимент с использованием МРТ-сканирования мозга обнаружил неврологическую корреляцию с результатами лабораторных исследований: часть мозга, участвующая в визуальном исследовании космоса, была активирована, когда испытуемым показывали изображения комнат с высокими потолками, но не тогда, когда они видели изображения низкопотолочных пространств.
Другими словами, пространства с высокими потолками вселяют в людей готовность исследовать, смотреть большой кистью в абстрактный мир, в то время как менее возвышенная плоскость потолка вызывает более сфокусированный, ориентированный на детали и конкретный взгляд.
Дизайнер писатель Уильям Лидвелл окрестили это явление Эффектом Кафедрального Собора.
Его выбор слов уместен. Центральный неф многих великих соборов мира, особенно построенных в Европе в средние века, необычайно велик - в одном случае высотой 156 футов. И что может быть более абстрактным, чем созерцание божественного?
Можно с уверенностью сказать, что люди, которые задумывали и строили эти сооружения, неявно понимали влияние экстремального вертикального пространства и проектировали его соответствующим образом.
КАК РАЗРАБОТАТЬ
Тем из вас, у кого уже есть идея пространства с потолками на десять футов или выше, или кто планирует включить его в свои дизайнерские схемы, повезло. А как же все остальные? Чем вы занимаетесь? Сдаётесь? Двигаться? Снести свой дом и построить еще один?
"to be continued"